Не заводится в сырую погоду

Обычно автомобиль не заводится в сырую погоду по причине того, что в элементах системы зажигания двигателя конденсируется либо просто попадает влага. Конденсат может быть под крышкой трамблера, на высоковольтных контактах, на катушке зажигания (модуле). Из-за сырости, в редких случаях, начинают «глючить» и различные датчики, что отвечают за запуск и работу двигателя. Аналогично во все высоковольтные места и электрические контакты влага может попасть в процессе мойки автомобиля, езде в сильный дождь, после скоростного проезда по глубоким лужам.

Не заводится в сырую погоду

В большинстве случаев устранить проблемы, когда не заводится, либо глохнет в сырую погоду автомобиль можно самостоятельно. Для этого достаточно очистить, высушить и локализовать место на которые, собственно, попадает влага.

Причины, почему не заводится в сырую погоду

Причины того, почему плохо заводится в сырую погоду двигатель автомобиля, будут отличаться в зависимости от типа мотора. Также в зависимости от погодных условий и ситуации есть более высокая вероятность определенной проблемы. Однако большинство из них будут связаны с тем, что на отдельных деталях двигателя образуется либо туда попадает влага. Образуется она обычно просто конденсируясь при изменении температуры, а попадать вода может извне через некачественные уплотнения, либо по причине неудачного расположения того или иного узла.

Для начала перечислим причины для инжекторных двигателей, так как наиболее распространенные, а затем также и карбюраторных автомобилей, ведь они еще более уязвимы к данной проблеме.

  • Слабая искра. Причиной этого могут быть элементы системы зажигания — свечи, трамблер, катушка. Возможно, что искра во влажную погоду попросту уходит не в камеру сгорания, а пробивает на корпус.
  • Проблемы с датчиками. Попадание влаги на контакты датчика коленвала лямбда-зонда, массового расхода воздуха или абсолютного давления может привести к частичному выходу из строя и перебоям запуска двигателя.
  • Проблемы с контактами. Когда под капотом влажно или мокро, то могут нарушиться контакты на проводах и монтажном блоке предохранителей и реле, а также высоковольтных элементах системы зажигания.
  • Недостаточно энергии от аккумулятора. Если не смазывать клеммы, то в сырую погоду либо после мойки, когда под капотом собирается много влаги, могут появляться очаги коррозии на клеммах аккумуляторной батареи, либо на контактах проводах. Ну и конечно, может быть банальный разряд АКБ вследствие утечки тока.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Вода попавшая в корпус с грязным фильтром перекрывает воздушный поток. Соответственно, двигатель будет «задыхаться», а как результат постоянно глохнуть в сырую погоду либо запускаться с большими трудностями. Такая проблема в большей мере актуальна для карбюраторных авто, но может случится и с инжекторным мотором.
  • Конденсат внутри крышки трамблера. Конденсированная влага образуется из-за перепада температур либо стопроцентной влажности воздуха (например, в условиях тумана, после мойки или элементарно когда на улице дождь). При образовании капелек воды под крышкой искра начинает «пробивать» на корпус.
  • Катушка зажигания. Этот узел при повышенной влажности также может выдавать недостаточное напряжение. Чаще всего это случается, когда внутренняя обмотка катушки и так уже имеет низкое сопротивление, а при высокой влажности у нее просто происходит межвитковое короткое замыкание. По этой причине выходного напряжения недостаточно для образования искры должной мощности на свече.

    На большинстве современных автомобилей катушку зажигания отремонтировать невозможно, поэтому ее заменяют. Однако перед заменой желательно проверить сопротивление внутренней изоляции катушки в сухом и влажном помещении. Если эти два показателя будут сильно отличаться, а во влажном соответствующее значение упадет ниже 10 кОм (может отличатся нужно уточнять в руководстве по ремонту авто), то такую катушку лучше заменить, поскольку она будет создавать проблемы в дальнейшем. На карбюраторных авто проблема с катушкой куда банальнее — вследствие оседания влаги на ее контактах образовывается коррозия которая дополнительно впитывает воду и сильно увеличивает сопротивление. Как результат слабая искра и отказ машины заводиться.
  • Коммутатор зажигания. Он устанавливается на машинах с электронным зажиганием. Задача коммутатора заключается в формировании импульса для подачи его в первичную обмотку катушки зажигания. В некоторых случаях он формирует несколько импульсов подряд для облегчения запуска двигателя. Коммутатор это достаточно надежная и простая вещь, однако в результате большого износа либо повреждения он может частично выйти из строя. Из-за этого катушка зажигания не будет выдавать напряжение с достаточным для запуска двигателя напряжением.

На автомобилях, оборудованных моновпрыском бывают свои проблемы, почему двигатель не заводится в сырую погоду. Часто на поверхности дроссельной заслонки образуется снег. Возникает такая проблема при испарении бензина.

Для устранения этого явления в воздушном фильтре предусмотрен специальный клапан, через который проходит теплый воздух, направленный на дроссельную заслонку. В некоторых случаях он ломается либо заедает.

ПричинаПроблема
Не заводится в сырую погодуНе заводится после дождяПосле мойки не заводитсяГлохнет в сырую погоду
Конденсат под крышкой трамблера
Пропал контакт на клеммах АКБ
Пробой высоковольтных проводов / модуля зажигания
Грязный воздушный фильтр
Повреждена изоляция проводов питания датчиков
Отказ в работе датчиков


Как устранить поломку

Когда на улице сыро машина отказывается нормально заводится, а именно, не запускается либо глохнет, то перебрав основные причины при определенных погодных условиях стоит перейти к проверке отдельных узлов под капотом.

Если авто имеет распределитель зажигания — трамблер, то это первый узел который нужно осмотреть на наличие трещин и влаги внутри. Протрите ее бумажной салфеткой либо другой ветошью, осмотрите состояние контактов внутри крышки, если они черные то очистите их. В качестве профилактики можно нанести моторное масло (протерев смоченной салфеткой) на внутреннюю поверхность крышки либо обработать ее вытеснителем влаги. Делается это для того, чтобы нейтрализовать образующийся конденсат. В случае наличия трещин крышка подлежит замене.

Далее стоит осмотреть модуль, катушки (катушку) зажигания и высоковольтные провода. То что идет пробой изолятора можно заметить лишь в темное время суток, поэтому чтобы понять в день, если в этих узлах проблема обязательно понадобится мультиметр — необходимо будет измерить сопротивление. Временно решить проблему с запуском в мокрую погоду либо после мойки, можно с помощью просушки феном. Сушатся свечи, провода, трамблер, катушка. Часто из-за особенностей расположения высоковольтных элементов и отсутствия защиты двигателя они могут буквально заливаться водой при езде по лужам. Поэтому в профилактических целях всю высоковольтную часть стоит обрабатывать вытеснителем влаги либо силиконовым спреем.

Проверка работы таких датчиков холостого хода, коленвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха и кислородного датчика позволит выявить есть ли проблема с их проводкой. Часто контакты данных датчиков заливает влагой из-за чего они окисляются и перестают правильно работать. Делать проверку датчиков можно как мультиметром так и сканером для считывания ошибок в памяти ЭБУ.

Преимущество сканера в том, что можно одновременно видеть работу всех датчиков автомобиля либо замерить необходимые параметры на стабильность работы. Примером такого устройства является автосканер Rokodil ScanX Pro. Устройство работает на чипе KW680, им поддерживается CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 и другие протоколы позволяющие подключатся к практически любому автомобилю с разъемом OBD2. Такой сканер может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

Кроме контактов на датчиках стоит осмотреть состояние открытых проводов в жгутах электропроводки под капотом. Малейший дефект на обмотке провода становится очагом замыкания в дождливую погоду либо при мойке двигателя. Частые случаи когда машина не заводится в сырую погоду из-за окислений в посадочных местах блока реле. Поэтому поочередное отключение/подключение различных электрических контактных групп тоже помогает побороть проблему с трудным запуском машины в сырость. При этом грязные окисленные контакты обязательно стоит обрабатывать очистителем контактов.

Иногда проблема с запуском в сырую погоду возникает на автомобилях с недостатками в конструкции подкапотного пространства. Так, если нет защиты, то вода датчик и контакты может заливать снизу, а если имеется плохое уплотнение на капоте, то вода при мойке либо в дождь, заливает распределитель, катушки и провода зажигания сверху. Так, например, у автомобилей Toyota устанавливается уплотнительная заглушка между моторным щитом и капотом. Как отмечают некоторые автовладельцы, если прокладка начинает пропускать воду, то зачастую влага попадает на катушку зажигания с описанными выше последствиями.

Обматывать катушку в пакет, как рекомендуют некоторые автолюбители, не стоит, поскольку это чревато перегревом катушки, и выходом из ее из строя в долгосрочной перспективе!

На автомобилях, оборудованных моновпрыском, обязательно нужно проверить работу клапана через который проходит теплый воздух из воздушного фильтра (коллектора) на дроссельную заслонку. Зачастую там нарушена механическая автоматика, либо он попросту стал грязным, из-за чего не может корректно открываться. Для устранения поломки его достаточно лишь почистить от пыли и грязи. Если он работает на основе электропривода, то нужно проверить также приводные механизмы, а также электросхему, по которой он питается. В частности, провода, электропривод (электромотор, редуктор), плотность прилегания клапана.

Заключение

Как показывает практика, проблемы с тем, что машина не заводится в сырую погоду, в основном, связаны с элементами системы зажигания. То есть, в первую очередь необходимо проверять трамблер, высоковольтные провода, катушку зажигания. В большинстве случаев туда попадает влага, что и приводит к описанным проблемам. Поэтому необходимо не только избавиться от влаги на поверхности детали, но и выполнить соответствующие уплотнения с тем, чтобы предотвратить в дальнейшем попадание воды в детали.

51
Статья полезная?
Комментировать
45k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев