Как заменить уплотнительное кольцо впускного коллектора

Водитель пожаловался на свечение лампочек на щитке приборов, и плохую работу двигателя. Поскольку он не смог завести автомобиль — остается только тянуть машину на СТО.

На щитке приборов светится индикатор низкого состояния электрической системы. При первом осмотре АКБ и проверке ее емкости (с отключением от автомобиля и подключением нагрузочной вилки на АКБ имеем емкость 140 ампер) — стало понятно, что она практически неисправна, и емкости хватало на одну заводку. Сначала, конечно, нужно заменить АКБ.

Удаляем ошибки, заводим и делаем заново опрос сканером. По двигателю выдает те же ошибки, которые были при первом сканировании (в данном случае использовался KTS — 540). Анализируя их, начинаем поиск неисправностей и идем по направлению ошибок (Р2112 — исполнительный механизм дроссельной заслонки остается закрытым, Р2118 — исполнительный механизм дроссельной заслонки — сигнал с ошибками, Р2173 — избыток массы воздуха, Р0300 — множественные перебои зажигания).

Установка нового уплотнителя на впускной коллектор

Впускной коллектор

Фото 1. Впускной коллектор

Начинаем поиск подсоса воздуха — подсос слышно довольно стабильно. Поскольку впускной коллектор (фото 1) из пластика, то, соответственно, есть масса уплотнений резиновых сопрягаемых поверхностей (прокладки, воздушные и вакуумные трубки, и, конечно, для автомобиля выпуска после 2006 г — клапан EGR). Вот они начали напрягать нервную систему, поскольку оттуда и был слышен подсос воздуха. Снимаем коллектор и видим большую отливку вовпускном коллекторе — это вход с клапана EGR.

Здесь обнаруживаем место сильного подсоса воздуха. Отстегиваем трубки, откручиваем болты и снимаем впускной коллектор. Наблюдаем отсутствие уплотнительной вставки, а отсюда и подсос воздуха. Скорее всего она была утеряна во время одной из проверок свечей или компрессии. Подобную вставку найти тяжело. Поэтому приходится придумывать выход из положения. Решение, пришедшее в этой ситуации, видно на фото 2 и 3 ниже.

Место для установки трубки коллектора

Фото 2. Место установки трубки впускного коллектора

Трубка коллектора с маслостойкими кольцами для уплотнения

Фото 3. Трубка впускного коллектора с установленными маслостойкими кольцами

Установили 8 тонких маслостойких колец и поставили последнее, девятое, упорное кольцо. После окончательной сборки кольца для дополнительного уплотнения были покрыты герметиком, достигнув, таким образом, необходимой плотности соединения. Конечно же, когда был снят впускной коллектор, проверка свечей зажигания не составила большого труда.

При проверке свечей на стенде под давлением был выявлен дефект 4-х свечей из 6-ти (пропадании искры под давлением). Меняем комплект из 6 штук NGK Z FR5LP. Поскольку все ошибки были по двигателю, то сняли и промыли дроссельный узел.

Почистили дроссель, заменили свечи и устранили подсос воздуха, завели — и машинка с благодарностью красиво и ровно завелась. Проверка на предмет ошибок показала их полное отсутствие. Пробная поездка — и клиент остался доволен. Соответственно, и мы довольны проделанной работой и ее оплатой.

1
Статья полезная?
Комментировать
11k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев