Застревание педали сцепления на непрогретом двигателе. Течь тормозной жидкости

Citroen C3 I 2002 — 2009

Сначала временами при отпускании педаль сцепления не сразу возвращалась наверх,Потом стала застревать задняя передача при не прогретой машине, пару раз даже первая застряла, залипла (педаль сц. выжата до упора, а машина едет дальше, передачу никак не выключить, жму на тормоз — машина глохнет). Через пару недель педаль сц. вообще обмякла, тормозуха вытекла, поменяли главный цилиндр сцепления, неделю поездила нормально (но застревания задней передачи всё равно продолжались). Еще через неделю педаль опять ватная, тормозуха вытекла, передачу не включить никакую.

Автомобиль Ситроен C3 пробег уже 100 тыс, собираюсь менять комплект сцепы (купила его уже), но ведь проблему с вытеканием тормозной жидкости это не решит (как мне кажется)…

Откуда ещё она может течь? Не мог же новый ГЦС испортиться за неделю? А если предположить, что первый раз поменяли не тот цилиндр, а неисправен был рабочий, то как же я неделю отъездила без провалов педали? Что не так в системе сцепления? И о чём вообще говорят эти симптомы — застревание задней передачи ТОЛЬКО на не прогретой машине?

В сервисе просто сказали, что пробег 100 тыс, видимо пора менять сцепление, а почему именно это происходит на не прогретой машине объяснить не смогли… Помогите!

3 ответа

Когда по утрам, на холодную, педаль сцепление легко ходит и передачи плохо включаются, надо посмотреть, как себя ведет в этот момент рабочий цилиндр сцепления, каков ход штока, ходит на всю длину или нет… в общем кроме ГЦС проверить и рабочий цилиндр сцепления, большое подозрение что он пришел в негодность (можно перебрать из ремкомплекта, но лучше купить новый).

По поводу ресурса в 100-120 тыс. Вам правильно сказали… Чаще всего причиной неполного выключения сцепления является слишком большой свободный ход педали. При этом автомобиль движется рывками, а передачи переключаются тяжело, так как при нажатии на педаль диски сцепления не расходятся полностью, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться. Свободный ход педали сцепления следует отрегулировать. Если это не помогает, значит, в систему гидропривода попал воздух.

Кстати о завоздушенности, воздух следует удалять таким способом:

• Заполните питательный бачок жидкостью для гидропривода сцепления до нормального уровня (1-1,5 см. от верхней кромки).

• Очистите от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, снимите защитный колпачок с головки клапана и наденьте на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю.

• Свободный конец шланга погрузите в жидкость для гидропривода, налитую в литровую стеклянную банку до половины. 3-4 раза с интервалом 1-2 резко нажмите на педаль сцепления и, удерживая педаль в нажатом положении, отверните на половину или на три четверти оборота клапан выпуска воздуха.

• Под действием создавшегося в системе давления часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в банку с жидкостью. Плавно отпуская и резко нажимая педаль сцепления, прокачивайте систему до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки периодически добавляйте рабочую жидкость в питательный бачок, чтобы ее уровень не снижался более чем на 2/3 от нормального.

• По окончании прокачки добавьте рабочую жидкость в питательный бачок до нормального уровня. Удерживая педаль нажатой, заверните до отказа клапан выпуска воздуха, снимите с его головки шланг, наденьте на головку клапана защитный колпачок.

• Жидкость для гидропривода ядовита, поэтому в обращении с ней будьте осторожны, а после проведения работ тщательно вымойте руки.Жидкость, выпущенную из гидравлического привода сцепления прокачкой, можно вновь заливать в питательный бачок только после того, как она отстоится, тщательно профильтровав ее.

Заметив подтекание, при нажатой до упора педали сцепления осмотрите места соединения шланга с бачком и главным цилиндром, трубки с главным и рабочим цилиндрами. При необходимости соединения подтяните, а поврежденные детали замените.

При утечке рабочей жидкости из главного цилиндра замените манжеты, промойте рабочие детали узла, проверьте зеркало цилиндра. Подтекание обычно происходит вследствие нарушения герметичности главного цилиндра. Для снятия цилиндра слейте рабочую жидкость, отверните гайки, крепящие его к кронштейну педалей, и снимите шланг, соединяющий цилиндр с бачком. Разборку цилиндра производят в следующей последовательности: снимите резиновый колпачок, топорное кольцо, поршень, уплотнительное кольцо, кольцевой плавающий клапан поршня и пружину. Детали промойте спиртом или свежей тормозной жидкостью и осмотрите на износ. Манжеты по необходимости замените. Если на зеркале цилиндра заметны глубокие риски или задиры, замените и его.

Если при разгоне на высоких оборотах двигателя невозможно выжать сцепление для переключения передач, возможно, лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления, из-за чего перекашивается фланец. Такое случается очень редко, например, при пробуксовке автомобиля. Решить проблему поможет замена корзины сцепления.

Сегодня услышала новую версию:

Человек, который менял ГЦС утверждает, что проверял рабочий цилиндр — он был сухой 100%. Предполагает, что течь в гл. тормозном цилиндре.

Загрузка комментариев