Доброго времени суток. На дизельных Opel Astra H (1.3 cdti), с большими пробегами, это распространенная проблема. Турбина отключается во время интенсивного разгона и при этом, как правило, на панели загорается индикатор “машинка с ключиком”.
Для того чтобы определить неисправность, нужно делать диагностику. Без нее можно долго искать неисправность и потратить много денег в пустоту.
В целом перебои в работе турбины зачастую связаны с клапаном наддува. Клапан управления турбины электропневматический. Воздух он забирает из атмосферы и фильтрует через сеточку внутри.
Сам клапан установлен снизу (недалеко от дороги) и при проезде больших луж он может хватать воду и периодически отключатся или сломаться полностью. Особенно это часто бывает на автомобилях без пластиковой защиты или с ее повреждениями.
Ниже на фото отмечено месторасположение клапана на двигателе 1.3 cdti. Обратите внимание, на фото клапан закреплен хомутами, но с завода там должны стоять специальные резинки!
В интернете много информации о ремонте клапана, но помогает это ненадолго, лучше менять. На рынке представлено несколько заменителей оригинальному клапану, поэтому выбор можно делать согласно бюджету.
Оригинальный клапан наддува турбины идет по артикулу - General Motors 55573362. Заменители:
Еще стоит отметить, что перебои в работе турбины может вызывать забитая система EGR. Если на автомобиле большой пробег и систему чистили давно или не чистили вовсе, то можно утверждать, что она забита сажей.
Так что надо чистить клапан ЕГР, возможно он у вас заклинил, из-за этого турбина постоянно работает на полную мощность и при больших оборотах идет сильнейший передув, и дабы турбина не сгорела, «мозги» переключают авто в аварийный режим, поэтому турбина и отключается. Я у себя не чистил, а просто разработал ход, тоже был заклинивший, вроде пока все нормально.