Теплообменник связан с циркуляционным контуром масла и охлаждающей жидкости прямыми и рециркуляционными трубопроводами. Служит для более быстрого разогрева масла в холодную пору и его охлаждения в жаркую.
Снятие теплообменника:
Снять верхнюю (пластмасовую) крышку двигателя.
Снять выпускной коллектор.
Слить охлаждающую жидкость (примерно 2 литра).
Отключить топливные шланги, а затем снять уплотнительные кольца.
Отсоединить крепления проводки.
Открутить гайки штуцеров турбопроводов форсунок 3 и 4 (если считать от топливного насоса), отодвинуть их в сторону.
Открутить болты, крепящие теплообменник и снять, вместе с прокладкой головки цилиндров.
Назад ставить в обратной последовательности.