Замена кулисы ВАЗ 2110

Кулиса на ВАЗ 2110 отвечает за переключение передач в автомобиле. От её работоспособности зависит многое, например, плавность передачи крутящего момента от двигателя через КПП на передний привод авто, а это, в свою очередь, влияет на износ системы сцепления и коробки передач в целом. Находится она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы надевается чехол, который ещё называют «чехол ручки КПП», за него вы берётесь при переключении передач на автомобиле.

Понять, нужно менять кулису или нет, можно только после тщательной регулировки детали. Без выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, а в итоге ничего не поменяется. Было решено поднять автомобиль и глянуть на люфты в реактивной тяге и приводе переключения передач.

Регулировка кулисы ВАЗ 2110

  1. Оборудуем рабочее место в гараже, поддомкрачиваем или ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Включаем рычаг коробки передачи на первую скорость.
  3. Ставим на ручник и устанавливаем противооткатные упоры.
  4. Спускаемся под ВАЗ-2110 и ключом «на 13» ослабляем хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
  5. Снова садимся за руль и упираем рычаг кулисы в направлении влево.
  6. Еще раз спускаемся под машину и фиксируем положение хомута.
  7. Проверяем, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторяем процедуру снова.
Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедите немного и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Часто при езде на ВАЗ 2110 наблюдается шум и треск под ручкой переключения передач, люфты на рычаге переключения передач. Кстати, шум может возникать не только во время переключения передач, но и на холостых оборотах.

Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110

  • вибрация рычага коробки передач;
  • есть послабление фиксирующих хомутов;
  • плохо включаются или включается «не та» передача;
  • кулиса поворачивается в стороны на шарнире;
  • люфт рычага коробки передач;
  • слышится звон в кулисе (иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ).

Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно отремонтировать деталь.

Для замены кулисы нам понадобится:

  • набор ключей с головкой на «10» и «13»;
  • реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна замена);
  • смотровая яма и домкрат;
  • отвёртка.
1

Головкой «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна буфера и снимаем кронштейн.

2

Головкой и ключом «на 13» откручиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.

3

Отводим реактивную тягу вниз.

4

Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад. Снимаем реактивную тягу.

5

При необходимости снятия демпфера реактивной тяги, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины и снимаем проушину с демпфером.

6

Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

7

Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

8

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

9

Снимаем щиток.

11

Аналогично снимаем левый щиток.

12

Снимаем кожух ручки переключения передач.

13

Снимаем туннель. Для этого отвинчиваем саморез по середине.

14

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в средней части тоннеля.

15

И два самореза слева и cправа со стороны пассажирского сидения.

17

Сдвинув предварительно назад сидение, вынимаем туннель.

18

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола.

19

И две гайки заднего крепления и вынимаем облицовку туннеля пола.

20

Ключом «на 10» откручиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

21

Снимаем прижимную пластину.

22

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины.

23

Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

24

Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач и выводим тягу привода с рычагом переключения передач.

25

Осуществляем сборку кулисы с новой реактивной тягой в обратном порядке.

15
Инструкция полезная?
2
Комментировать
28k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
  • 2020-10-15 09:47:36

    Здравствуйте. Скорее всего это ничего не даст. Почитайте вот тут https://www.drive2.ru/l/4817783/ про способы борьбы с дребезгом рычага. Это довольна распространенная проблема. Решения разные, особенно советую почитать комментарии под постом.

  • 2020-10-14 22:44:10

    Вроде и просто все ..буду под нижний резиновый демпфер что то подкладывать от дребезжания рычага ..но ..проблема в очень короткой шпильке на которую крепится этот ромбик резиновый..и что мне делать..фуй его знает.?

Загрузка комментариев