Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:

  • появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
  • заедание педали тормоза в момент торможения;
  • педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Причины неисправностей в главном тормозном цилиндре ВАЗ 2110

  1. Появления подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя признак того, что изношен двухворотничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и потребуется замена ГТЦ.
  2. Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо об износе манжет поршней главного цилиндра или износе «зеркала» главного цилиндра.
  3. Подклинивающая педаль тормоза признак того, что перекрыто компенсационное отверстие или произошло его засорение в корпусе главного цилиндра тормозов.
  4. Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклинивание поршней в главном цилиндре из-за попадания грязи.
  5. Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней главного цилиндра, либо неисправность в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ следует быть осторожным, чтобы внутренности не разлетелись под действием пружины и все детали можно было сложить по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене. После разборки ГТЦ все детали необходимо промыть и высушить.

Запрещается все резиновые изделия мыть бензином или протирать маслом. Всё это может испортить их и они потеряют свою форму.

Промыв корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился эллипс, блеска зеркала не будет. Если зеркало главного цилиндра без повреждений, то устанавливаются новые уплотнительные кольца на поршня цилиндра, новый двухворотничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также необходимо заменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в результате проверки будут выявлены вышеперечисленные виды износа, то цилиндр необходимо заменить, так как ремонт ГТЦ не даст желаемого результата и будет лишь пустой тратой времени и денег.

Для работы по замене главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи на 13, 15, 17;
  • накидной ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • ключ специальный ключ для тормозов на 10;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый главный тормозной цилиндр (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Прежде чем ремонтировать ГТЦ на ВАЗ 2110, нужно приобрести ремкомплект для замены его изношенных деталей и специальный ключ. Ключ необходим для того, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе главного цилиндра.

Комплекты для ремонта делятся на полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы, а также пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. В неполный комплект входят, обычно, лишь сами манжеты главного цилиндра.

1

Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

2

Снимаем шумоизоляционные обивки. Для этого откручиваем три винта на шумоизоляционом кожухе.

3

И откручиваем ещё один болт за тормозным цилиндром.

4

С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, тем самым обеспечив доступ к двум гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

6

Откручиваем с помощью специального ключа штуцера тормозных трубок.

7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и аккуратно отводим трубки в стороны от цилиндра.

8

С помощью динамометрического ключа «на 17» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

10

Снимаем главный цилиндр.

11

Устанавливаем новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

12

Очень аккуратно, сначала от руки, наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то нужно снять бачок со старого цилиндра и вынуть 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Изношенные втулки нужно заменить. Ставим эти втулки на новый цилиндр.

14

Затем по-очереди докручиваем трубки к главному тормозному цилиндру.

15

Ставим бачок ГТЦ на место. Приложив усилие, слегка вдавливаем его.

16

Производим заливку тормозной жидкости и прокачку тормозной системы. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

10
Инструкция полезная?
Комментировать
10k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев