Замена ступичного подшипника Нива Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и как никакой другой автомобиль приспособлен к реалиям дорожных условий в России. Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, диска колеса, создаётся общность деталей способная выдержать большие нагрузки. Самое большое давление приходится на ступичный подшипник, фактически он удерживает всю массу машины.

Наибольшее значение нагрузки подшипник испытывает при ускорении и торможении, что не может не сказаться на технических требованиях, предъявляемых к нему.

К сожалению, даже на таком авто тяжелые условия эксплуатации печально сказываются на составляющих, особенно на подвеске. Потому, иногда, ступичный подшипник выходит из строя.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:

  • возникновение повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
  • люфт при попытке раскачать колесо;
  • износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
  • ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.

Советы по извлечению ступичного подшипника

После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

После запрессовки подшипника необходимо проверить посадку колец, которые находятся снаружи. Они не должны вращаться при попытке провернуть их рукой.

В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо вверх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.

Необходимо заменить ступичную гайку, поскольку, если гайка расположится как прежде, то её не удастся законтрить должным образом, так как буртик будет уже попорченный предыдущим законтриванием. На крайний случай можно использовать гайку с другого авто.

После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.

Завершающую проверку регулировки колеса необходимо произвести с учётом степени нагрева ступицы после поездки в 1 км без применения тормозов.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.

Для замены ступичного подшипника понадобится:

  • два ключа «на 13»;
  • тиски;
  • балонник;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • проникающая смазка WD-40;
  • смазка Литол 24;
  • новый сальник (артикул — 21210310303800);
  • новый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.

Актуально для Москвы и области (лето 2017 года).

1

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

2

Снимаем колесо.

3

Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы и, удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отворачиваем гайку.

4

Отсоединяем тормозной суппорт. Убрав его в сторону, прикрепляем суппорт проволокой так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

5

Обработав три гайки болтов шарового шарнира и шаровой опоры проникающей смазкой, выкручиваем их.

6

Подобную операцию повторяем, открутив три гайки крепления шаровой опоры к рычагу.

7

Вынимаем болты и снимаем поворотный кулак в сборе с шарнирами.

8

Используя отвёртку, извлекаем из ступицы сальник.

9

Подходящей оправкой впрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

10

Вынимаем старый подшипник и с помощью зубила выбиваем старое кольцо подшипника.

12

Старое кольцо подшипника.

13

Ветошью очищаем посадочное место для нового кольца.

14

Берём новое кольцо подшипника и...

15

… с помощью оправки забиваем его в поворотный кулак.

16

Далее берём смазку для подшипников...

17

… и смазываем посадочное место для нового подшипника.

18

А также сам подшипник.

19

Устанавливаем новый подшипник и дистанционное кольцо. Запрессовываем сальник в гнездо поворотного кулака.

20

Устанавливаем поворотный кулак в порядке обратном снятию.

21

Регулируем зазор в подшипнике ступицы.

16
Инструкция полезная?
Комментировать
19k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев