Замена помпы, шкива и навесных ремней на Chevrolet Cruze
Шевроле Круз приехала с сильным стуком из двигателя в районе приводных ремней. Также начали появляться подтеки антифриза из под помпы. Вследствие осмотра была выяснена причина поломки. Демпферный шкив коленвала развалился и стучал об защитный кожух ремня ГРМ создавая громкий и неприятный стук. Ремень помпы начал работать не в своем положении и с дополнительной нагрузкой. Вследствие чего из строя вышла и сама помпа. А значит необходима замена помпы, ее шкива и навесных ремней (привода генератора и ГУРа).
Регламентным ТО Chevrolet Cruze замена помпы не предусмотрена. Но зато предусмотрено каждые 15 000 км осмотр приводных ремней и проверка уровня охлаждающей жидкости. А также каждые 30 000 км проверка герметичности системы охлаждения двигателя. При выполнении этих регламентных работ можно своевременно определить поломку водяного насоса.
Каждые 90 000 км, согласно регламента, на Шевроле Круз необходимо производить замену приводных ремней и ролика. Если пробег уже близок к этой цифре — рекомендуем сразу заменить ремни и ролик.
Преждевременно определить поломку шкива коленвала возможно только при его снятии и визуальном осмотре.
Детали которые понадобились или могут понадобиться во время этой работы
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
24405895 | 2950 | |
Аналоги | ||
1700 | 1433 | |
O263 | 1486 | |
506837 | 2274 |
Шкив коленвала
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
55565300 | 3850 | |
Аналоги | ||
ST-55565300 | 1446 | |
40939183 | 4111 |
Ремень генератора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
55580052 | 1526 | |
Аналоги | ||
55563925 | 880 |
Ремень гидроусилителя руля
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 25195582 | 660 |
Аналоги | ||
4pk643ELAST | 780 | |
4PK643SF | 485 |
Натяжной ролик
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 55563512 | 2629 |
Аналоги | ||
PB-5022 | 600 | |
T39291 | 1560 |
Кроме основных деталей также рекомендуется купить свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза G12.
Инструмент необходимый для работы
Для ремонта этого автомобиля необходим не самый распространенный инструмент. Все болты имеют или внутренний или внешний TORX.
- Отвертка "+" и "-";
- Колесный ключ;
- битка torx T25, T45;
- 12-ти гранная головка на 19мм;
- Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;
- Вороток или трещотка чтобы крутить битки и головки;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.
Как поменять помпу и ремни (пошаговый алгоритм)
- Откручиваем всё что мешает доступу к ремню приводного механизма.
- Снимаем ремни и натяжной ролик.
- Снимаем шкив помпы.
- Снимаем помпу.
- Очищаем и обезжириваем посадочную поверхность.
- Устанавливаем новую помпу.
- Устанавливаем обратно ремни, ролик и всё то, что было откручено в первом пункте.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
- Прогреваем двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
- Ждем остывания двигателя и проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Вытягиваем корпус воздушного фильтра отсоединив провода. Провода в месте крепления необходимо просто потянуть вверх.
Снимаем шкив коленвала для осмотра газораспределительного механизма. Болт шкива коленвала откручиваем головкой torx Е18.
Из-за разорванного шкива коленвала разболтало помпу и она потекла. Для замены помпы необходимо снять шкив, откручиваем три болта биткой torx Е45.
Поддеваем помпу отверткой и ловим охлаждающую жидкость в емкость. Для более удобного контроля потока антифриза можно один верхний болт не полностью выкрутить. Тогда помпа не отпадет и можно будет ей прикрывать выход антифриза, регулируя поток.
Выемка на помпе для установки резиновой прокладки слишком маленькая. Для того, чтобы прокладка не выпала, во время установки водяного насоса, рекомендуем промазать ее герметиком.