Замена помпы, шкива и навесных ремней на Chevrolet Cruze

Шевроле Круз приехала с сильным стуком из двигателя в районе приводных ремней. Также начали появляться подтеки антифриза из под помпы. Вследствие осмотра была выяснена причина поломки. Демпферный шкив коленвала развалился и стучал об защитный кожух ремня ГРМ создавая громкий и неприятный стук. Ремень помпы начал работать не в своем положении и с дополнительной нагрузкой. Вследствие чего из строя вышла и сама помпа. А значит необходима замена помпы, ее шкива и навесных ремней (привода генератора и ГУРа).

Регламентным ТО Chevrolet Cruze замена помпы не предусмотрена. Но зато предусмотрено каждые 15 000 км осмотр приводных ремней и проверка уровня охлаждающей жидкости. А также каждые 30 000 км проверка герметичности системы охлаждения двигателя. При выполнении этих регламентных работ можно своевременно определить поломку водяного насоса.

Основные причины выхода помпы из строя это осевой люфт (можно проверить подергав за шкив помпы при снятом ремне) и течь антифриза из под помпы.

Каждые 90 000 км, согласно регламента, на Шевроле Круз необходимо производить замену приводных ремней и ролика. Если пробег уже близок к этой цифре — рекомендуем сразу заменить ремни и ролик.

Преждевременно определить поломку шкива коленвала возможно только при его снятии и визуальном осмотре.

Детали которые понадобились или могут понадобиться во время этой работы

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors244058952950
Аналоги
AIRTEX17001433
DolzO2631486
VALEO5068372274

Шкив коленвала

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors555653003850
Аналоги
SatST-555653001446
SWAG409391834111

Ремень генератора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors555800521526
Аналоги
GATES55563925880

Ремень гидроусилителя руля

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors25195582660
Аналоги
CONTITECH4pk643ELAST780
GATES4PK643SF485

Натяжной ролик

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors555635122629
Аналоги
LYNXautoPB-5022600
GATEST392911560

Кроме основных деталей также рекомендуется купить свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза G12.

Инструмент необходимый для работы

Для ремонта этого автомобиля необходим не самый распространенный инструмент. Все болты имеют или внутренний или внешний TORX.

  • Отвертка "+" и "-";
  • Колесный ключ;
  • битка torx T25, T45;
  • 12-ти гранная головка на 19мм;
  • Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;
  • Вороток или трещотка чтобы крутить битки и головки;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.

Как поменять помпу и ремни (пошаговый алгоритм)

  • Откручиваем всё что мешает доступу к ремню приводного механизма.
  • Снимаем ремни и натяжной ролик.
  • Снимаем шкив помпы.
  • Снимаем помпу.
  • Очищаем и обезжириваем посадочную поверхность.
  • Устанавливаем новую помпу.
  • Устанавливаем обратно ремни, ролик и всё то, что было откручено в первом пункте.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Прогреваем двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
  • Ждем остывания двигателя и проверяем уровень охлаждающей жидкости.
1

Для лучшего доступа к приводным ремням и помпе будем снимать корпус воздушного фильтра.

2

Для этого отключаем патрубок и отсоединяем электроразъем.

3

Вытягиваем шланг с крепления на воздушном фильтре. И вытягиваем с паза корпус воздушного фильтра.

4

И с другой стороны корпуса такой же паз.

5

Вытягиваем корпус воздушного фильтра отсоединив провода. Провода в месте крепления необходимо просто потянуть вверх.

6

Снимаем переднее правое колесо.

7

Откручиваем подкрылок.

8

Отверткой поддеваем и вытаскиваем пластиковые пистоны.

9

Откручиваем шурупы используя torx T25.

10

Подкрылок можно полностью снять, а можно аккуратно отогнуть за тормозной диск.

11

Теперь мы имеем свободный доступ к приводному механизму.

12

12-ти гранной головкой на 19мм прокручиваем натяжной ролик против часовой стрелки.

13

Снимаем ремень.

14

Снимаем шкив коленвала для осмотра газораспределительного механизма. Болт шкива коленвала откручиваем головкой torx Е18.

15

Головкой torx Е14 откручиваем болт натяжного ролика.

16

Откручиваем четыре болта нижнего защитного кожуха ремня ГРМ головкой torx Е10.

17

Сняв кожух и рассмотрев его видим значительные потертости пластика.

18

На натяжном ролике тоже видны потертости от ремня.

19

Взяв в руки шкив коленвала сразу все стало ясно. Внутреннюю часть шкива оторвало от внешней.

20

Так как защитный кожух уже снят, то осматриваем механизм ГРМ.

21

Из-за разорванного шкива коленвала разболтало помпу и она потекла. Для замены помпы необходимо снять шкив, откручиваем три болта биткой torx Е45.

22

Снимаем верхний ремень вместе со шкивом помпы.

23

Откручиваем крышку расширительного бачка для развакуумирование системы охлаждения.

24

Откручиваем пять болтов крепления помпы головкой torx Е12.

25

Поддеваем помпу отверткой и ловим охлаждающую жидкость в емкость. Для более удобного контроля потока антифриза можно один верхний болт не полностью выкрутить. Тогда помпа не отпадет и можно будет ей прикрывать выход антифриза, регулируя поток.

26

Снимаем старую прокладку и очищаем посадочное место.

27

Сравниваем старую и новую помпы.

28

Выемка на помпе для установки резиновой прокладки слишком маленькая. Для того, чтобы прокладка не выпала, во время установки водяного насоса, рекомендуем промазать ее герметиком.

29

Устанавливаем новый насос.

30

Натяжной ролик необходимо в тисках зарядить и установить фиксатор.

31

Устанавливаем на место защитный кожух и натяжной ролик.

32

Прикручиваем шкив помпы одев ремни.

33

Сравниваем новый шкив со старым.

34

Устанавливаем новый шкив, одеваем ремень.

35

Прикручиваем подкрылок и колесо.

36

Ставим на место корпус воздушного фильтра.

37

Заливаем антифриз.

10
Инструкция полезная?
Комментировать
10k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться