Замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

Фольксваген Пассат Б6 приехал с проблемой течи масла. На стоянке образовывались масляные лужи под авто. Осмотр показал, что течь масла образовалась из под масляного стакана (маслоохладителя). Масляные стаканы и теплообменники на всех автомобилях устанавливаются на резиновые уплотнительные прокладки. Со временем, от перепада температур, прокладки пересыхают, лопаются и начинают пропускать масло.

Для замены прокладок масляного стакана на автомобиле VW Passat B6 2.0 FSI 2007г. потребуется снять впускной коллектор. При снятии впускного коллектора есть большая вероятность сломать направляющую масляного щупа. Направляющая щупа это больное место данного двигателя. Пока его никто не трогает всё в порядке, но как только производятся вблизи какие-то ремонты направляйка тут же ломается.

Прокладки масляного стакана и направляющая щупа

Прокладка между масляным стаканом и теплообменником

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6D117070696
Аналоги
AJUSA1108700251
WILMINK GROUPWG1195698489

Прокладка между двигателем и масляным стаканом

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG06D1154412387
Аналоги
AJUSA1108600390
ELRING897960724
WILMINK GROUPWG1195603655

Направляющая масляного щупа


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG6F103663J468

Поскольку для демонтажа масляного охладителя понадобится слив ОЖ, то понадобится и свежий антифриз. Oбъём охлаждающей жидкости в Passat B6 2.0 — 8 литров. Заливаемая жидкость должна соответствовать классу G12

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм рожково-накидной и головка с воротком или трещоткой;
  • Отвертка "-";
    • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • Битка torx T30;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Как поменять прокладки масляного стакана и маслоохладителя

Весь процесс работы состоит из нескольких шагов:

  • Отсоединяем все провода и шланги от впускного коллектора.
  • Снимаем впускной коллектор.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Снимаем теплообменник.
  • Снимаем масляный стакан.
  • Меняем уплотнительные резинки.
  • Собираем всё в обратном порядке.
  • Заливаем антифриз.
  • Доливаем масло в двигатель.
1

Для замены уплотнительных колец масляного стакана на автомобиле Volkswagen Passat B6 нам необходимо снять впускной коллектор.

2

Первым делом снимаем верхнюю пластиковую крышку АКБ.

3

И снимаем минусовую клемму аккумулятора.

4

Теперь сразу залазим под автомобиль и видим как сильно замасленный низ двигателя. Тщательный осмотр показал что течи образовались именно из под уплотнения масляного стакана.

5

Снизу отсоединяем электроразъемы указанные на фото. Также можно открутить два болта поддержки коллектора.

6

Теперь сверху от дроссельной заслонки отсоединяем электроразъем и провод идущий к этому разъему. Пасатижами сжимаем и стягиваем еврохомут гофры воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра находится близко от дросселя и гофра полностью сжата, поэтому для снятия гофры с дроссельной заслонки нам необходимо отодвинуть в сторону корпус фильтра.

7

Для этого шестигранником на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

8

А с другой стороны корпус крепиться на уплотнительной резинке. Потянув вверх за сам корпус освобождаем второй кронштейн и отодвигаем в сторону воздушный фильтр.

9

Слева коллектора отсоединяем шланг и электроразъем с вакуумного датчика.

10

И отводим датчик в сторону выводя шланг с пазов обозначенных на фото.

11

Отсоединяем от дроссельной заслонки вакуумную шлангу и отводим в сторону ресивер впускного коллектора.

12

Над генератором отключаем электроразъем подключенный к коллектору.

13

Ключом на 10мм откручиваем поддержку коллектора с левой стороны. На эту же шпильку прикручивается трубка водяного охлаждения.

14

С правой стороны тоже откручиваем поддержку коллектора и отводим в сторону металлическую трубку.

15

Отсоединяем от клапанной крышки два патрубка картерных газов.

16

Впускной коллектор соединяется с двигателем с помощью резиновых переходников. Для снятия коллектора необходимо снять хомуты со стороны коллектора.

17

Отщелкиваем и вытягиваем в сторону все четыре хомута.

18

Теперь отсоединяем коллектор потянув его на себя.

19

Старайтесь аккуратно вытаскивать коллектор, чтоб не обломать щуп. Хотя на этих двигателях практически всегда при снятии впускного коллектора обламывается направляющая щупа.

20

Также необходимо еще отсоединить шланг подогрева дроссельной заслонки.

21

Вытаскиваем коллектор и убираем его в сторону.

22

Теперь приступаем к снятию теплообменника.

23

Биткой torx T30 откручиваем болт крепления трубки охлаждения к двигателю.

24

Со стороны коробки передач откручиваем болт крепления этой же трубки ключом на 10мм.

25

Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы при сливе охлаждающей жидкости в системе не образовался вакуум.

26

Отсоединяем трубку от двигателя подставив снизу емкость для антифриза.

27

Пасатижами снимаем еврохомут и отсоединяем шланг от теплообменника.

28

С теплообменника тоже потечет охлаждающая жидкость, поэтому емкость для антифриза необходимо сместить под теплообменник.

29

Теперь шестигранником на 6мм откручиваем нижний правый болт крепления теплообменника.

30

И нижний левый тоже. Подлезть к ним удобнее снизу автомобиля.

31

Тем же шестигранником откручиваем два верхних болта крепления.

32

Поддеваем отверткой теплообменник и снимаем его предварительно подставив снизу емкость для масла.

33

При снятии потечет и масло и антифриз.

34

Теперь ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления масляного стакана.

35

Также как и теплообменник поддеваем маслостакан отверткой и снимаем его.

36

Сразу же необходимо тряпкой закрыть масляный канал на двигателе, так как канал системы охлаждения находится выше масляного канала. И если вовремя не закрыть тряпкой, то антифриз будет затекать в масло.

37

Оставляем на некоторое время маслянный стакан над емкостью, чтобы стекли остатки масла.

38

Очищаем и обезжириваем посадочное место на двигателе.

39

Снимаем с двух сторон маслостакана уплотнительные резиновые прокладки.

40

Сравниваем старые и новые прокладки.

41

Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место под прокладку на масляном стакане.

42

Устанавливаем новую прокладку на сторону соприкосновения между стаканом и двигателем.

43

Устанавливаем маслостакан на место, затягиваем болты.

44

Устанавливаем новую прокладку под теплообменник.

45

Очищаем посадочное место теплообменника. Можно пройтись мелкой наждачкой.

46

Устанавливаем и прикручиваем его на место.

47

Подсоединяем все открученные и снятые шланги, трубки.

48

Вот, кстати, что произошло с направляющей щупа при снятии коллектора. Пластмасмаса пересыхает от температурных режимов двигателя и становиться очень хрупкой.

49

Сравниваем новую направляющую щупа со старой.

50

Переставляем верхнюю резинку на новую направляйку. На ней указан артикул и указан где вверх, для правильной установки.

51

Устанавливаем направляющую щупа на место.

52

Устанавливаем назад впускной коллектор.

53

Подключаем и подсоединяем все в обратной последовательности.

54

Заливаем охлаждающую жидкость и доливаем масло до уровня.

57
Инструкция полезная?
2
Комментировать
25k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
  • 15 декабря 2020

    Да помогла информация

  • 8 декабря 2020

    Очень качественная инструкция. Благодарю.