Замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6
Фольксваген Пассат Б6 приехал с проблемой течи масла. На стоянке образовывались масляные лужи под авто. Осмотр показал, что течь масла образовалась из под масляного стакана (маслоохладителя). Масляные стаканы и теплообменники на всех автомобилях устанавливаются на резиновые уплотнительные прокладки. Со временем, от перепада температур, прокладки пересыхают, лопаются и начинают пропускать масло.
Для замены прокладок масляного стакана на автомобиле VW Passat B6 2.0 FSI 2007г. потребуется снять впускной коллектор. При снятии впускного коллектора есть большая вероятность сломать направляющую масляного щупа. Направляющая щупа это больное место данного двигателя. Пока его никто не трогает всё в порядке, но как только производятся вблизи какие-то ремонты направляйка тут же ломается.
Прокладки масляного стакана и направляющая щупа
Прокладка между масляным стаканом и теплообменником
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
VAG | 6D117070 | 696 |
Аналоги | ||
AJUSA | 1108700 | 251 |
WILMINK GROUP | WG1195698 | 489 |
Прокладка между двигателем и масляным стаканом
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
VAG | 06D115441 | 2387 |
Аналоги | ||
AJUSA | 1108600 | 390 |
ELRING | 897960 | 724 |
WILMINK GROUP | WG1195603 | 655 |
Направляющая масляного щупа
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
VAG | 6F103663J | 468 |
Поскольку для демонтажа масляного охладителя понадобится слив ОЖ, то понадобится и свежий антифриз. Oбъём охлаждающей жидкости в Passat B6 2.0 — 8 литров. Заливаемая жидкость должна соответствовать классу G12
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10мм рожково-накидной и головка с воротком или трещоткой;
- Отвертка "-";
- Пассатижи;
- Шестигранник на 5мм и 6мм;
- Битка torx T30;
- Емкость для охлаждающей жидкости.
Как поменять прокладки масляного стакана и маслоохладителя
Весь процесс работы состоит из нескольких шагов:
- Отсоединяем все провода и шланги от впускного коллектора.
- Снимаем впускной коллектор.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Снимаем теплообменник.
- Снимаем масляный стакан.
- Меняем уплотнительные резинки.
- Собираем всё в обратном порядке.
- Заливаем антифриз.
- Доливаем масло в двигатель.
Для замены уплотнительных колец масляного стакана на автомобиле Volkswagen Passat B6 нам необходимо снять впускной коллектор.
Первым делом снимаем верхнюю пластиковую крышку АКБ.
Теперь сразу залазим под автомобиль и видим как сильно замасленный низ двигателя. Тщательный осмотр показал что течи образовались именно из под уплотнения масляного стакана.
Снизу отсоединяем электроразъемы указанные на фото. Также можно открутить два болта поддержки коллектора.
Теперь сверху от дроссельной заслонки отсоединяем электроразъем и провод идущий к этому разъему. Пасатижами сжимаем и стягиваем еврохомут гофры воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра находится близко от дросселя и гофра полностью сжата, поэтому для снятия гофры с дроссельной заслонки нам необходимо отодвинуть в сторону корпус фильтра.
А с другой стороны корпус крепиться на уплотнительной резинке. Потянув вверх за сам корпус освобождаем второй кронштейн и отодвигаем в сторону воздушный фильтр.
Отсоединяем от дроссельной заслонки вакуумную шлангу и отводим в сторону ресивер впускного коллектора.
Ключом на 10мм откручиваем поддержку коллектора с левой стороны. На эту же шпильку прикручивается трубка водяного охлаждения.
Впускной коллектор соединяется с двигателем с помощью резиновых переходников. Для снятия коллектора необходимо снять хомуты со стороны коллектора.
Старайтесь аккуратно вытаскивать коллектор, чтоб не обломать щуп. Хотя на этих двигателях практически всегда при снятии впускного коллектора обламывается направляющая щупа.
Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы при сливе охлаждающей жидкости в системе не образовался вакуум.
С теплообменника тоже потечет охлаждающая жидкость, поэтому емкость для антифриза необходимо сместить под теплообменник.
Поддеваем отверткой теплообменник и снимаем его предварительно подставив снизу емкость для масла.
Сразу же необходимо тряпкой закрыть масляный канал на двигателе, так как канал системы охлаждения находится выше масляного канала. И если вовремя не закрыть тряпкой, то антифриз будет затекать в масло.
Вот, кстати, что произошло с направляющей щупа при снятии коллектора. Пластмасмаса пересыхает от температурных режимов двигателя и становиться очень хрупкой.
Переставляем верхнюю резинку на новую направляйку. На ней указан артикул и указан где вверх, для правильной установки.
Кардан
15 декабря 2020
Да помогла информация
Александр
8 декабря 2020
Очень качественная инструкция. Благодарю.