Замена прокладки ГБЦ Москвич 412

Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.

Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.

Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку

Прокладка под ГБЦ


ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH412-1003020528
Аналоги
TRIALLIGZ1012020434

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH412-1003270107
Аналоги
TRIALLIGZ10170211217
MASTER SPORT412100327001PCSMS312

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;
  • Домкрат;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Шестигранник на 12мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем звезду распредвала.
  • Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Очищаем посадочные поверхности.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Устанавливаем ГБЦ.
  • Регулируем клапана.
  • Подключаем все отключенное ранее.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим и прогреваем двигатель.
1

Начинаем процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.

2

Первым делом ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.

3

Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.

4

Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.

5

Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.

6

Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.

7

С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.

8

На тройнике водяного охлаждения отсоединяем провод с датчика температуры двигателя.

9

Откручиваем пробку радиатора чтобы развакуумировать систему охлаждения.

10

Откручиваем нижний патрубок радиатора.

11

И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.

12

Теперь можем отсоединять патрубки системы охлаждения от ГБЦ.

13

Отсоединяем патрубок охлаждения впускного коллектора.

14

Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.

15

Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.

16

Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

17

Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.

18

Прокручиваем двигатель за вентилятор охлаждения по часовой стрелке до совпадения меток.

19

На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.

20

На распредвале метка совпадает с выступом на головке двигателя.

21

Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.

22

Ключом на 10мм откручиваем семь болтов крепления передней крышки ГБЦ.

23

И снимаем ее.

24

Теперь отверткой нужно отогнуть уголки фиксирующих пластин и открутить четыре болта крепления звезды распредвала. Используем ключ на 10мм.

25

Ключом на 19мм откручиваем 10 гаек крепления ГБЦ.

26

Также перед снятием ГБЦ нам понадобилось открутить сирену сигнализации. Она прикручена двумя болтами к замку капота.

27

И еще мы сняли и отвели в сторону бачок омывателя и рядом был прикручен топливный насос.

28

Теперь чтобы снять головку двигателя нам необходимо подставить домкрат под коробку передач и приподнять вверх двигатель с коробкой. Двигатель немного выровняется и мы с легкостью сможем снять ГБЦ.

29

Снимаем головку блока цилиндров.

30

На фото видим состояние головки. Алюминий разъело некачественным антифризом. Если присмотреться то видно довольно глубокие прогнившие дыры.

31

При осмотре головы было обнаружено, что прокладку пробило в четвертый цилиндр. Цилиндр был весь мокрый, а место пропуска темное, указано на фото.

32

Вот состояние прокладки от некачественной охлаждающей жидкости. Прокладки хватило на пробег в 3 000км.

33

Очищаем ГБЦ. Осматриваем на предмет кривизны головки. Осматриваем прогнивания вокруг цилиндров. По кругу цилиндров прогнивших мест не было, поэтому было принято решение ГБЦ устанавливать так, без сварки и шлифовки.

34

Очищаем и обезжириваем блок двигателя.

35

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Так как крышка цепи прикручивается всего двумя болтами к блоку мы рекомендуем промазать герметиком прокладку ГБЦ снизу в указанном на фото месте.

36

Устанавливаем ГБЦ.

37

Затягиваем гайки крепления ГБЦ. Порядок затяжки и моменты затяжки гаек будут указаны на следующем рисунке.

38

Затягиваем гайки в такой последовательности как указано на рисунке. В книге указано что необходимо окончательную затяжку гаек крепления ГБЦ производить с усилием 90-100 Н•м. Мы же рекомендуем обтягивать ГБЦ в три захода: 1. Тянем гайки ГБЦ с усилием 50 Н•м. Ждем минут 20-30. 2.Тянем гайки ГБЦ с усилием 75 Н•м. Ждем минут 40-60. 3.Тянем гайки ГБЦ с усилием 100 Н•м.

39

Устанавливаем на место звезду распредвала с одетой на нее цепью.

40

Далее, пока передняя крышка ГБЦ снята, нам необходимо зарядить натяжитель цепи. Для этого шестиграником на 12мм откручиваем пробку натяжной пружины.

41

Ключом на 12мм приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя.

42

Снизу вдавливаем натяжитель и зажимаем фиксирующий болт. Обращаем внимание, что болт должен упираться в специальную пластину, указанную стрелкой. Если сильно выкрутить болт, то пластина сместиться и зафиксировать натяжитель не получиться. После фиксации натяжителя в заряженном состоянии закручиваем снятую пробку пружины.

43

Очищаем, обезжириваем и промазываем герметиком переднюю крышку ГБЦ.

44

Устанавливаем её на место. Затягиваем все болты крепления.

45

Далее немного приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя цепи. Натяжитель за счет пружины выскочит и натянет цепь. Нужно немного прокрутить двигатель(за вентилятор) по часовой стрелке для смещения ослабления цепи к натяжителю. И зажать фиксирующий болт натяжителя цепи.

46

Устанавливаем и прикручиваем выпускной коллектор.

47

Проверяем зазоры клапанов и при необходимости их подрегулирываем.

48

Перед установкой прокладки клапанной крышки необходимо промазать герметиком стык гбц и передней крышки.

49

Устанавливаем клапанную крышку. Собираем все открученное ранее в обратном порядке.

50

Заливаем охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель. Прогреваем его и проверяем его.

42
Инструкция полезная?
Комментировать
10k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев