Замена передних амортизаторов Toyota Celica
Покажем процесс замены передних амортизаторов на автомобиле Toyota Celica седьмого поколения, 2003 года выпуска. Помимо амортизатора будут заменены пыльники, отбойники, опорные подушки c подшипником и тарелка пружины. Сами пружины менять не будем, обычно они “переживают” несколько замен амортизатора.
Периодичность замены и выбор запчастей
Амортизаторы меняют по факту выхода из строя. Есть несколько основных симптомов неработающих амортизаторов:
- Сильная раскачка передней части кузова при проезде неровностей;
- Увеличение тормозного пути и частое нештатное срабатывание ABS;
- Неравномерный износ шин;
- Стуки в передней подвеске, которые усиливаются при проезде неровностей;
- Потеря управляемости автомобиля, сносы в поворотах;
- “Клевок” передней части кузова при резком торможении.
Помимо амортизатора могут быть изношены и другие составляющие, каталожные номера приведены ниже:
Артикул оригинального правого амортизатора Toyota 48510-80324 и левого 48520-80101.
Аналоги:
- 334277 (правый) и 334278 (левый),
- 312 118 (правый) и 312 119 (левый),
- 72111ST (правый) и 72112ST (левый).
Артикул оригинальной опорной подушки амортизатора с подшипником Toyota 48609-20471. Аналоги:
Артикул пылезащитного комплекта амортизатора (пыльники и отбойники):
В оригинале все продается отдельно и стоит значительно дороже.
Артикул оригинальной тарелки пружины амортизатора Toyota 48158-47010.
Аналоги:
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- металлическая щетка;
- вороток с трещоткой;
- ключ на пятнадцать, двадцать два;
- головка на двенадцать, тринадцать, пятнадцать, двадцать два;
- шестигранник на пять;
- динамометрический ключ;
- проникающая смазка;
- стяжки пружин;
При замене желательно соблюдать моменты затяжки основных болтовых соединений:
- Болты на поворотном кулаке — 150 Нм;
- Болты крепления амортизатора под капотом — 40 Нм;
- Гайка крепления опорной подушки с подшипником — 50 Нм;
- Верхний шарнир стойки стабилизатора — 45 Нм.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепежа шарнира стойки к амортизатору. Гайку откручиваем ключом на пятнадцать и одновременно шестигранником на пять держим палец от поворота.
Откручиваем два болта крепления тормозного шланга и провода датчика ABS. Болты под головки пятнадцать и тринадцать.
Откручиваем и вынимаем два болта крепежа амортизатора к кулаку. Болты под головку на двадцать два.
Переходим под капот и откручиваем три гайки крепления сверху. При откручивании последней гайки придерживайте рукой амортизатор, чтобы он не упал. Гайки под головку на двенадцать.
Вынимаем амортизатор с пружины. В нашем случае тарелка и пыльник с отбойником остались на пружине. Производим осмотр всех снятых деталей и определяем что нужно заменить.
Вкладываем новый пыльник в пружину и устанавливаем ее на амортизатор. Устанавливаем пружину так, чтобы нижний виток встал в паз.
Далее крутим пластину совместно со штоком так, чтобы стрелка на пластине смотрела на проушины крепления амортизатора к кулаку.
Устанавливаем опорную подушку с подшипником и закручиваем гайку крепления. Также не забываем одеть колпачок и распустить пружину. Далее производим обратный монтаж амортизатора на машину.