Замена передних амортизаторов Toyota Celica

Покажем процесс замены передних амортизаторов на автомобиле Toyota Celica седьмого поколения, 2003 года выпуска. Помимо амортизатора будут заменены пыльники, отбойники, опорные подушки c подшипником и тарелка пружины. Сами пружины менять не будем, обычно они “переживают” несколько замен амортизатора.

Периодичность замены и выбор запчастей

Амортизаторы меняют по факту выхода из строя. Есть несколько основных симптомов неработающих амортизаторов:

  • Сильная раскачка передней части кузова при проезде неровностей;
  • Увеличение тормозного пути и частое нештатное срабатывание ABS;
  • Неравномерный износ шин;
  • Стуки в передней подвеске, которые усиливаются при проезде неровностей;
  • Потеря управляемости автомобиля, сносы в поворотах;
  • “Клевок” передней части кузова при резком торможении.

Помимо амортизатора могут быть изношены и другие составляющие, каталожные номера приведены ниже:

Артикул оригинального правого амортизатора Toyota 48510-80324 и левого 48520-80101.

Аналоги:

Артикул оригинальной опорной подушки амортизатора с подшипником Toyota 48609-20471. Аналоги:

Артикул пылезащитного комплекта амортизатора (пыльники и отбойники):

В оригинале все продается отдельно и стоит значительно дороже.

Артикул оригинальной тарелки пружины амортизатора Toyota 48158-47010.

Аналоги:

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • металлическая щетка;
  • вороток с трещоткой;
  • ключ на пятнадцать, двадцать два;
  • головка на двенадцать, тринадцать, пятнадцать, двадцать два;
  • шестигранник на пять;
  • динамометрический ключ;
  • проникающая смазка;
  • стяжки пружин;

При замене желательно соблюдать моменты затяжки основных болтовых соединений:

  • Болты на поворотном кулаке — 150 Нм;
  • Болты крепления амортизатора под капотом — 40 Нм;
  • Гайка крепления опорной подушки с подшипником — 50 Нм;
  • Верхний шарнир стойки стабилизатора — 45 Нм.
Не забывайте, что амортизаторы меняются только парой.
1

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепежа шарнира стойки к амортизатору. Гайку откручиваем ключом на пятнадцать и одновременно шестигранником на пять держим палец от поворота.

3

Откручиваем два болта крепления тормозного шланга и провода датчика ABS. Болты под головки пятнадцать и тринадцать.

6

Откручиваем и вынимаем два болта крепежа амортизатора к кулаку. Болты под головку на двадцать два.

8

После выкручивания болтов вынимаем кулак из ушей амортизатора.

9

Переходим под капот и откручиваем три гайки крепления сверху. При откручивании последней гайки придерживайте рукой амортизатор, чтобы он не упал. Гайки под головку на двенадцать.

10

Зажимаем амортизатор в тиски и начинаем его разборку. Для начала стяжками сжимаем пружину.

11

Снимаем колпачок и откручиваем гайку крепежа опорной подушки.

12

Снимаем опорную подушку с подшипником и упорную пластину.

14

Вынимаем амортизатор с пружины. В нашем случае тарелка и пыльник с отбойником остались на пружине. Производим осмотр всех снятых деталей и определяем что нужно заменить.

15

Распаковываем новый амортизатор и нажимаем на его шток 5-7 раз чтобы прокачать.

16

Одеваем на амортизатор отбойник и тарелку пружины.

17

Вкладываем новый пыльник в пружину и устанавливаем ее на амортизатор. Устанавливаем пружину так, чтобы нижний виток встал в паз.

19

Устанавливаем упорную пластину совместив спилы на штоке амортизатора и пластине.

21

Далее крутим пластину совместно со штоком так, чтобы стрелка на пластине смотрела на проушины крепления амортизатора к кулаку.

23

Контролируем чтобы уши на упорной пластине прижали уши пыльника.

24

Устанавливаем опорную подушку с подшипником и закручиваем гайку крепления. Также не забываем одеть колпачок и распустить пружину. Далее производим обратный монтаж амортизатора на машину.

1
Инструкция полезная?
Комментировать
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться