Как заглушить клапан ЕГР на Астре G
На автомобиле Opel Astra G 1.4 2006 г. появились колебания на холостом ходу и автомобиль начал набирать скорость рывками. На приборной панели засветилась лампочка «Check Engine». Подключив компьютерную диагностику и прочитав ошибки двигателя, выяснилось что клапан ЕГР (клапан рециркуляции отработанных газов) пришел в неисправность.
На Астре Джи ЕГР часто барахлит, так что первым делом его можно разобрать и почистить. Если этого не сделать, то расход топлива увеличится на 2-3 литра. Но есть такие модели, когда клапан ЕГР не разбирается — почистить его невозможно. Тогда его либо меняют, либо попросту глушат. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля было принято решение — заглушить клапан. Так как оригинальная деталь арт. 55556720 или 5851057 довольно не дешевая, цена свыше 10 000 рублей.
Где находится клапан ЕГР на Астра G 1.4
Клапан системы ЕГР на Opel Astra G 1.4 (Z14XEP) находится с правой стороны двигателя под коннектором катушек зажигания. Когда поднять крышку капота он сразу бросится, однако чтобы его снять придется немного помучатся. Необходимо и ОЖ сливать, и АКБ снимать, а также иметь удобный инструмент, что позволит подлезть к винтам крепления.
Необходимые для работы инструменты
- Рожково-накидной ключ на 8мм, 10мм и 13мм;
- Трещотка с удлинителем и головками на 8мм и 13мм;
- Отвертка "-";
- Бита torx T30;
- Ножницы;
- Жестяная банка;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Болгарка или наждак.
Как установить заглушку на клапан ЕГР
- Отключаем клемму с аккумулятора.
- Освобождаем сверху доступ к клапану и прикрученной к нему трубке.
- Откручиваем трубку от клапана.
- Снизу автомобиля снимаем защиту двигателя, если она установлена.
- Отключаем клемму от генератора для лучшего доступа к трубке ЕГР.
- Откручиваем трубку ЕГР от впускного коллектора.
- Болгаркой или наждаком срезаем направляющую трубки со стороны клапана.
- Изготавливаем из жестяной банки заглушку по образцу прокладки.
- Устанавливаем на место трубку ставя заглушку между клапаном и трубкой.
- Собираем всё снизу (генератор, защита).
- Собираем всё сверху.
- Подключаем клемму АКБ.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:
Так как в процессе работы будут отсоединяться электроразъемы и провода с генератора, нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Далее на меобходимо отщелкнуть провода от кронштейна чтобы была возможность открутить сам кронштейн.
Откручиваем болт крепления кронштейна с помощью удлиненной головки на 13мм и трещотки. В кружок обведен сам клапан ЕГР.
Теперь у нас появился доступ к трубке ЕГР, которую нам необходимо заглушить. Крепиться она двумя болтами под головку torx, но мы воспользуемся обычной головкой на 8мм и ключиком на 8мм.
Чтобы открутить нижний болт необходимо взять маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 8мм, засунуть руку между АКБ и двигателем и, собственно, открутить нижний болт.
Отодвинув отверткой трубку мы увидели что у нее по центру есть направляющая, которая входит в клапан ЕГР и на которой висит прокладка. Если бы не было этой направляйки, то можно было бы вставить сюда заглушку и прикручивать всё обратно. Теперь нам придется отсоединить трубку от впускного коллектора и сточить на наждаке мешающую направляющую.
Второй край трубки прикручен к впускному коллектору. Доступ к болтам снизу со стороны генератора.
Для того чтобы удобно было откручивать болты крепления трубки, можно ключом на 13мм открутить силовой провод генератора и отвести его в сторону.
В нашем случае нам не очень повезло. Болты нижние мы не смогли открутить и пришлось на месте стачивать направляющую. Это очень долго, неудобно и не безопасно для работы двигателя. Поэтому лучше все таки снять трубку и сточить направляющую на наждаке.
Ну а мы чем только не мучались, и дрелью с наждачным камнем, и напильником, и ножовочным полотном.
Для того чтобы стружка не попала во впускной коллектор, мы сняли вакуумную шлангу идущую от вакуумного усилителя тормозов, и через отверстие выдували воздухом весь мусор.
Чтобы не мучаться с отверстиями под болты, делаем просто прорези, как на фото. Так даже легче будет попадать заглушкой на нижний болт.
Если удалось снять трубку полностью, то не забываем её прикрутить обратно к коллектору и одеть провод на генератор.