Как заглушить клапан ЕГР на Астре G

На автомобиле Opel Astra G 1.4 2006 г. появились колебания на холостом ходу и автомобиль начал набирать скорость рывками. На приборной панели засветилась лампочка «Check Engine». Подключив компьютерную диагностику и прочитав ошибки двигателя, выяснилось что клапан ЕГР (клапан рециркуляции отработанных газов) пришел в неисправность.

Клапан ЕГР служит для того, чтобы часть отработанных газов снова попадала во впускной коллектор. Это необходимо для экономичности и экологичности автомобиля.

На Астре Джи ЕГР часто барахлит, так что первым делом его можно разобрать и почистить. Если этого не сделать, то расход топлива увеличится на 2-3 литра. Но есть такие модели, когда клапан ЕГР не разбирается — почистить его невозможно. Тогда его либо меняют, либо попросту глушат. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля было принято решение — заглушить клапан. Так как оригинальная деталь арт. 55556720 или 5851057 довольно не дешевая, цена свыше 10 000 рублей.

Внимание: После установки заглушки на клапан ЕГР вероятней всего будет светиться лампочка на приборной панели «Check Engine». Устранить эту проблему можно будет только перепрошивкой ЭБУ.

Где находится клапан ЕГР на Астра G 1.4

Клапан системы ЕГР на Opel Astra G 1.4 (Z14XEP) находится с правой стороны двигателя под коннектором катушек зажигания. Когда поднять крышку капота он сразу бросится, однако чтобы его снять придется немного помучатся. Необходимо и ОЖ сливать, и АКБ снимать, а также иметь удобный инструмент, что позволит подлезть к винтам крепления.

Необходимые для работы инструменты

  • Рожково-накидной ключ на 8мм, 10мм и 13мм;
  • Трещотка с удлинителем и головками на 8мм и 13мм;
  • Отвертка "-";
    • Бита torx T30;
  • Ножницы;
  • Жестяная банка;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Болгарка или наждак.

Как установить заглушку на клапан ЕГР

  • Отключаем клемму с аккумулятора.
  • Освобождаем сверху доступ к клапану и прикрученной к нему трубке.
  • Откручиваем трубку от клапана.
  • Снизу автомобиля снимаем защиту двигателя, если она установлена.
  • Отключаем клемму от генератора для лучшего доступа к трубке ЕГР.
  • Откручиваем трубку ЕГР от впускного коллектора.
  • Болгаркой или наждаком срезаем направляющую трубки со стороны клапана.
  • Изготавливаем из жестяной банки заглушку по образцу прокладки.
    • Устанавливаем на место трубку ставя заглушку между клапаном и трубкой.
  • Собираем всё снизу (генератор, защита).
  • Собираем всё сверху.
  • Подключаем клемму АКБ.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:

1

На данном двигателе клапан ЕГР находится сбоку двигателя, возле стакана масляного фильтра.

2

Так как в процессе работы будут отсоединяться электроразъемы и провода с генератора, нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

3

Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками на фото.

4

Далее на меобходимо отщелкнуть провода от кронштейна чтобы была возможность открутить сам кронштейн.

5

Откручиваем болт крепления кронштейна с помощью удлиненной головки на 13мм и трещотки. В кружок обведен сам клапан ЕГР.

6

Вот так выглядит снятый кронштейн.

7

Теперь у нас появился доступ к трубке ЕГР, которую нам необходимо заглушить. Крепиться она двумя болтами под головку torx, но мы воспользуемся обычной головкой на 8мм и ключиком на 8мм.

8

Откручиваем верхний болт рожково-накидным ключом на 8мм.

9

Чтобы открутить нижний болт необходимо взять маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 8мм, засунуть руку между АКБ и двигателем и, собственно, открутить нижний болт.

10

Отодвинув отверткой трубку мы увидели что у нее по центру есть направляющая, которая входит в клапан ЕГР и на которой висит прокладка. Если бы не было этой направляйки, то можно было бы вставить сюда заглушку и прикручивать всё обратно. Теперь нам придется отсоединить трубку от впускного коллектора и сточить на наждаке мешающую направляющую.

11

Ключом на 13мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя и снимаем её.

12

Второй край трубки прикручен к впускному коллектору. Доступ к болтам снизу со стороны генератора.

13

Болты откручиваем биткой torx T30.

14

Для того чтобы удобно было откручивать болты крепления трубки, можно ключом на 13мм открутить силовой провод генератора и отвести его в сторону.

15

Теперь свободно можно подлезть с помощью маленькой трещотки и битки.

16

В нашем случае нам не очень повезло. Болты нижние мы не смогли открутить и пришлось на месте стачивать направляющую. Это очень долго, неудобно и не безопасно для работы двигателя. Поэтому лучше все таки снять трубку и сточить направляющую на наждаке.

17

Ну а мы чем только не мучались, и дрелью с наждачным камнем, и напильником, и ножовочным полотном.

18

Для того чтобы стружка не попала во впускной коллектор, мы сняли вакуумную шлангу идущую от вакуумного усилителя тормозов, и через отверстие выдували воздухом весь мусор.

19

Заглушку ЕГР вырезаем из любой жестянной банки по образцу снятой прокладки.

20

Чтобы не мучаться с отверстиями под болты, делаем просто прорези, как на фото. Так даже легче будет попадать заглушкой на нижний болт.

21

Промазываем изготовленную заглушку герметиком с двух сторон.

22

Наживляем нижний болт крепления трубки ЕГР. Опускаем заглушку попадая прорезью на нижний болт.

23

Зажимаем болты крепления трубки.

24

Устанавливаем на место кронштейн и подключаем электроразъемы.

25

Если удалось снять трубку полностью, то не забываем её прикрутить обратно к коллектору и одеть провод на генератор.

26

Подключаем клемму АКБ. Всё ЕГР заглушен.

17
Инструкция полезная?
Комментировать
13k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также