Замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б 1.6
На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.
В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.
Какие прокладки выбрать при замене?
Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности. Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.
Прокладки каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
55557507 | 350 | |
Аналоги | ||
120-924 | 140 | |
077.470 | 240 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
55573805 | 380 | |
849533 | 770 | |
Аналоги | ||
13214100 | 820 | |
713815800 | 290 | |
355340 | 280 |
Какие инструменты нужны?
- Головки Е10, Е12;
- Большая трещотка;
- Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
- Звездочка Т30;
- Наждачная бумага.
Как заменить прокладки теплообменника на Опель Зафира Б 1.6?
- Снять тепловую защиту;
- Открутить крепление щупа — головка Е12;
- Вытянуть щуп;
- Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
- Снять фишку датчика;
- Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
- Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
- Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
- Отсоединить фишку вентилятора;
- Разжать хомут патрубка охлаждения;
- Вынуть вентилятор;
- Снять выпускной коллектор;
- Снять прокладки;
- Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
- Снять патрубок;
- Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
- Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
- Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
- Снять старые прокладки;
- Поставить новые;
- Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
- Вынуть старую прокладку;
- Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
- Поставить новые прокладки;
- Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
- Собрать в обратном порядке.
Момент затяжки:
Выпускной коллектор — 22 Nm.
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.
Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.
Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.
Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.
Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.
Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.
Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.
Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.