Ремонт рычага передней подвески на ВАЗ 2101 — 2107
Необходимость замены рычага на ВАЗ 2101-2107 возникает, если он согнут, появились небольшие трещины, глубокие выбоины, или сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Опытные автомобилисты не рекомендуют варить рычаг. Это относительно сложная работа.
Для ремонта рычага понадобятся следующие инструменты:
- стяжной съемник для пружин;
- съемники шаровых опор;
- приспособления для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков (не нужны, если нижний рычаг приобретен сразу в сборе. В таком комплекте присутствует нижняя ось и сайлентблоки);
- накидные и рожковые ключи на 13, 17, 19, 22;
- молоток;
- зубило;
- монтировка.
Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор
Ключ для фиксации штока передних амортизаторов
Замена переднего нижнего рычага подвески ВАЗ 2105
Неисправный рычаг передней подвески на ВАЗ 2105 может быть причиной стука, когда автомобиль трогается или притормаживает. Заменить его можно самостоятельно.
Подробнее
Предпочтительно все же купить рычаг в сборе. Если же Вы решили сэкономить, то дополнительно нужно будет купить еще запчасти, а именно:
- два сайлентблока на нижний рычаг (если Вы решили сменить оба рычага то придется купить четыре сайлентблока);
- внутренние шайбы (в некоторых случаях ось может не пригодиться).
Как снять и отремонтировать рычаг нижней подвески ВАЗ 2101-2107
1.Изначально нужно поддомкратить необходимую сторону и снять колесо.
2.Снимается передний амортизатор.
3.После на пружину устанавливается стяжной съемник, для удобства желательно захватить 5 витков, после сжимаем.
4.Теперь откручивается скоба стабилизатора поперечной устойчивости, раскручивается гайка нижней шаровой опоры и распрессовывается шаровой палец.
5.Рычаг отжимается вниз и вынимается пружина.
6.Откручиваем ключом на 19 гайки крепления нижнего рычага к балке, в результате Вы сможете снять рычаг.
Сразу может и не получиться снять рычаг. Для того чтобы исправить это, приходится брать в руки зубило, монтировку и молоток. Зубило забивается между балкой и осью рычага, что позволит дать Вам возможность сорвать прикипевшую ось. В процессе разбора старайтесь не растерять регулировочные шайбы и запомнить сколько шайб было и с какой стороны.
7.Как только снят рычаг, можно ставить новый, если он собран. Если нет, то придется распрессовывать снятый рычаг, для того, чтобы извлечь ось.
После завершения процедуры ремонта нижнего рычага подвески автомобиля ВАЗ Классика, собираем и устанавливаем ось и сайлентблоки.
8.Сборка проводится в обратной последовательности.
Гайки оси рычага окончательно затягивайте после установки на автомобиль.
Василий Мельник
7 декабря 2015
А если болт с рычага не выбивается даже клином и с применением WD. Что тогда ещё можно придумать?
Кирилл Вершинин
4 августа 2015
Нет, Сорвана сварка на Болту, тот что крепиться к балке!)
etlib.ru
30 июля 2015
вы хотите сказать что сорвана резьба на гайке или болту..? если отмакивание в средстве по удалению ржавчины не дало результата и ключами открутить тоже не удалось то звать на помощь жену болгарина ;)
Кирилл Вершинин
30 июля 2015
а Если откручиваешь болты на 19 ( Те что держат нижней рычаг) А они прокручиваются, Что делать?)
Никита Колташов
19 января 2015
Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор держит пружину на фото видно, спасибо за информацию очень помогла
Иван Гречишкин
1 октября 2014
а пружину то одной рукой держит.......
Александра Андреева
8 июня 2014
спасибо!
Александра Андреева
8 июня 2014
спасибо!
дерзкий своенравный
9 декабря 2013
интересная познавательная информация
Олеся (Тюменцева)
18 августа 2013
нет чтоб в видео показать (