Проверка жидкости в электро гидроусилителе руля Зафира А
Основная масса автомобилей концерна General Motors оборудована электрогидроусилителем рулевого управления (ЭУР). Принцип действия электрогидравлического усилителя аналогичен работе гидравлического усилителя руля. Отличие лишь в том, что насос гидроусилителя приводится в действие электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания.
Контролировать уровень жидкости в системе электрогидроусилителя рулевого управления нужно постоянно, как и в системе обычного гидроусилителя. Поскольку низкий уровень жидкости приводит к выходу из строя системы ЭУР.
Бачок электрогидроусилителя рулевого управления на большинстве автомобилей Opel расположен непосредственно на рулевой рейке, и в связи с этим контроль уровня жидкости в системе затруднен.
На Opel Zafira А бачок расположен с задней стороны двигателя за воздухоподводящими патрубками и генератором. Как раз на примере автомобиля Опель Зафира А покажем как проверить уровень жидкости в ЭУРе.
Место расположения бачка жидкости ЭУР
Без частичной разборки бачок ЭУРа не увидишь. Поэтому для проверки уровня жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления Opel Zafira A выполняем следующие действия:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Торцевой головкой на 7 мм ослабляем затяжку хомута воздуховода.
Отщелкиваем 4 защелки с крышки воздушного фильтра.
Снимаем крышку воздушного фильтра с патрубком воздуховода и датчиком массового расхода воздуха.
За генератором в “глубине” необходимо найти крышку бачка системы электрогидроусилителя рулевого управления и отвернуть против часовой стрелки.
На стержне крышки имеется проточка, которая обозначает максимальный уровень. А минимальный уровень — “кончик” самого стержня.
При необходимости добавляем в бачок недостающую жидкость через воронку с трубкой или шприцом.
Жидкость для замены в бачке ЭУР
В качестве жидкости в электрогидроусилитель рулевого управления автомобилей Opel рекомендуют использовать: GM 93160548.