Устранение течи масла с АКПП на Киа Оптима
На автоматической коробке передач автомобиля KIA Optima началось запотевание масла в районе поддона коробки. Поддон установлен вертикально. Места для работы между коробкой и радиатором системы охлаждения много. Работа по устранению течи относительно легкая. Поддон устанавливается на герметик, без прокладки. Это и становится часто причиной течи масла с коробки Киа. Чтобы устранить проблему придется снять поддон и обновить уплотнение. Весь процесс работы сводится к нескольким этапам:
- Сливается масло с АКПП
- Откручивается сам поддон и то что к нему крепится
- Зачищаются поверхности поддона и коробки
- Наносится герметик на место соприкосновения коробки и поддона. В данном случае использовался герметик Victor Reinz.
- Устанавливается поддон и прикручивается всё обратно
- Заливается масло обратно
Заливать масло необходимо в определенной последовательности. Через заливную горловину заливается специальное масло, с допуском Hyundai/KIA: SP-IV, через шприц или лейку со шлангом. Заливать нужно до тех пор пока не начнет масло вытекать обратно. После этого нужно завести автомобиль, оставить на паркинге и долить масло пока оно снова не начнет вытекать через заливную пробку. Потом необходимо поездить на автомобиле, чтобы все передачи переключались и прогрелась коробка. И снова проверить уровень масла на заведенном двигателе на паркинге. При необходимости долить масло.
Поддон АКПП и следы вытекания масла.
Пробка для слива масла.
Откручиваем кронштейн крепления шланга ключом на 10 и снимаем шланг сапуна.
Срываем заливную пробку поддона.
Откручиваем все болты по кругу поддона торцевым ключом на 10.
Аккуратно поддеваем поддон отверткой готовясь к тому, что может потечь масло которое не полностью слилось.
Аккуратно снимаем поддон.
Зачищаем на АКПП посадочное место поддона от грязи и старого герметика. Обезжириваем его.
Зачищаем поддон от старого герметика и грязи.
Обезжириваем и наносим тонкий слой герметика.
Аккуратно устанавливаем поддон на место. Затягиваем все болты. Прикручиваем обратно кронштейн и одеваем шланг сапуна. Заливаем масло.
Если масло заливать через лейку со шлангом, то удобней будет если снять заборник воздуха, открутив два болта под ключ на 10.