Замена пыльников ШРУС Volvo S60

Покажем процесс замены пыльников внешних ШРУСов Volvo S60 с мотором 2.4, 2006 года выпуска. Пыльники будут меняться справа и слева. Для примера покажем замену без снятия привода и со снятием.

Периодичность замены и выбор пыльника

Завод производитель не указывает периодичность замены пыльника. Ресурс пыльников ШРУСов зависит от интенсивности и условий эксплуатации. В среднем оригинальные пыльники ходят 80-100 тыс. км пробега. Рекомендуем производить проверку целостности пыльников раз в 10 тыс. км пробега.

Оригинальный пыльник на внешний ШРУС имеет артикул — Volvo 31256233. Аналоги: SKF VKJP 3010, Febest 0417P-EA3. В комплекте с пыльниками идут новые хомуты, смазка, стопорное кольцо, болт крепления привода.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • головка на четырнадцать, семнадцать;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • латунная проставка;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • щипцы для затяжки хомутов ШРУС или тупые кусачки;
  • Болт M10 длиной 100 мм;
  • молоток;
  • бензин и кисточка.

Замена внешнего пыльника ШРУС со снятием привода на левой стороне

  1. Поддомкрачиваем и снимаем левое колесо. Не забываем что-то подставить для страховки под порог.
  2. Фиксируем ступицу от поворота и выкручиваем болт крепления привода под головку на четырнадцать. Также можно этот болт выкрутить когда автомобиль еще на колесах, снимаете крышку в колесном диске и выкручиваете.
  3. Очищаем два болта крепежа стойки к кулаку и сбрызгиваем проникающей смазкой.
  4. Производим штангенциркулем замер как на фото. При сборке кулака к стойке нужно выставить этот размер.
  5. Откручиваем и вынимаем верхний болт, а нижний болт ослабляем. Болт и гайка под головку на семнадцать.
  6. Отводим кулак на себя и вынимаем привод из шлицов ступицы.
  7. Делаем несколько несильных ударов через латунную проставку, в то место где вставляется внутренний ШРУС в АКПП. Таким образом мы стронем привод на шлицах.
  8. Руками вынимаем привод.
  9. Зажимаем привод в тисках. Далее шлицевой отверткой разгибаем и снимаем хомуты.
  10. Теперь нужно стянуть шарнир с вала. Вкручиваем до упора болт M10 длиной 100 мм в то место где крепится привод и тем самым стягиваем шарнир с вала.
  11. Отмываем все детали от старой смазки с помощью бензина и кисточки.
  12. Закладываем свежую смазку в шарнир, а также меняем стопорное кольцо на валу.
  13. Одеваем пыльник на вал и кладем свежей смазки в пыльник.
  14. Одеваем шарнир руками до того момента пока он упрется в стопорное кольцо и несколькими ударами молотка в торец шарнира садим его на место.
  15. Одеваем хомуты на пыльник и затягиваем их с помощью специальных щипцов или тупых кусачек.

Производим обратную установку привода. Не забываем поставить размер, который мы определили в пункте четыре, а также затягиваем болт крепления привода с моментом 35 Нм и дотягиваем на 90 градусов.

Замена внешнего пыльника ШРУС без снятия привода на правой стороне

  1. Проделываем те же операции что и на левой стороне, только выводим привод в сторону, чтобы было удобно работать с внешним ШРУС.
  2. Шлицевой отверткой разгибаем и снимаем хомуты пыльника.
  3. Берем болт или стержень меньше диаметра болта крепления привода и вставляем туда.
  4. Привод немного оттягиваем на себя чтобы он был на весу и держа его за сам шарнир бьем молотком по головке болта и тем самым сбиваем шарнир с вала.
  5. Снимаем порванный пыльник и моем бензином шарнир, а также вал.
  6. Производим замену стопорного кольца и одеваем новый пыльник на вал.
  7. Закладываем в шарнир немного смазки и набиваем на вал.
  8. Отгибаем немного в сторону шарнир и закладываем остатки смазки в шарнир и пыльник.
  9. Одеваем на место пыльник, а также хомуты и затягиваем их с помощью специальных щипцов или тупых кусачек.

Сборку производим в обратном порядке. Ставим размер, который вы определили заранее, а также не забываем затягивать болт крепления привода с моментом 35 Нм и “доворотом” на 90 градусов.

3
Статья полезная?
Комментировать
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться