Замена пыльников ШРУС Volvo S60
Покажем процесс замены пыльников внешних ШРУСов Volvo S60 с мотором 2.4, 2006 года выпуска. Пыльники будут меняться справа и слева. Для примера покажем замену без снятия привода и со снятием.
Периодичность замены и выбор пыльника
Завод производитель не указывает периодичность замены пыльника. Ресурс пыльников ШРУСов зависит от интенсивности и условий эксплуатации. В среднем оригинальные пыльники ходят 80-100 тыс. км пробега. Рекомендуем производить проверку целостности пыльников раз в 10 тыс. км пробега.
Оригинальный пыльник на внешний ШРУС имеет артикул — Volvo 31256233. Аналоги: SKF VKJP 3010, Febest 0417P-EA3. В комплекте с пыльниками идут новые хомуты, смазка, стопорное кольцо, болт крепления привода.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- головка на четырнадцать, семнадцать;
- вороток с трещоткой;
- силовой вороток;
- латунная проставка;
- шлицевая отвертка;
- металлическая щетка;
- щипцы для затяжки хомутов ШРУС или тупые кусачки;
- Болт M10 длиной 100 мм;
- молоток;
- бензин и кисточка.
Замена внешнего пыльника ШРУС со снятием привода на левой стороне
- Поддомкрачиваем и снимаем левое колесо. Не забываем что-то подставить для страховки под порог.
- Фиксируем ступицу от поворота и выкручиваем болт крепления привода под головку на четырнадцать. Также можно этот болт выкрутить когда автомобиль еще на колесах, снимаете крышку в колесном диске и выкручиваете.
- Очищаем два болта крепежа стойки к кулаку и сбрызгиваем проникающей смазкой.
- Производим штангенциркулем замер как на фото. При сборке кулака к стойке нужно выставить этот размер.
- Откручиваем и вынимаем верхний болт, а нижний болт ослабляем. Болт и гайка под головку на семнадцать.
- Отводим кулак на себя и вынимаем привод из шлицов ступицы.
- Делаем несколько несильных ударов через латунную проставку, в то место где вставляется внутренний ШРУС в АКПП. Таким образом мы стронем привод на шлицах.
- Руками вынимаем привод.
- Зажимаем привод в тисках. Далее шлицевой отверткой разгибаем и снимаем хомуты.
- Теперь нужно стянуть шарнир с вала. Вкручиваем до упора болт M10 длиной 100 мм в то место где крепится привод и тем самым стягиваем шарнир с вала.
- Отмываем все детали от старой смазки с помощью бензина и кисточки.
- Закладываем свежую смазку в шарнир, а также меняем стопорное кольцо на валу.
- Одеваем пыльник на вал и кладем свежей смазки в пыльник.
- Одеваем шарнир руками до того момента пока он упрется в стопорное кольцо и несколькими ударами молотка в торец шарнира садим его на место.
- Одеваем хомуты на пыльник и затягиваем их с помощью специальных щипцов или тупых кусачек.
Производим обратную установку привода. Не забываем поставить размер, который мы определили в пункте четыре, а также затягиваем болт крепления привода с моментом 35 Нм и дотягиваем на 90 градусов.
Замена внешнего пыльника ШРУС без снятия привода на правой стороне
- Проделываем те же операции что и на левой стороне, только выводим привод в сторону, чтобы было удобно работать с внешним ШРУС.
- Шлицевой отверткой разгибаем и снимаем хомуты пыльника.
- Берем болт или стержень меньше диаметра болта крепления привода и вставляем туда.
- Привод немного оттягиваем на себя чтобы он был на весу и держа его за сам шарнир бьем молотком по головке болта и тем самым сбиваем шарнир с вала.
- Снимаем порванный пыльник и моем бензином шарнир, а также вал.
- Производим замену стопорного кольца и одеваем новый пыльник на вал.
- Закладываем в шарнир немного смазки и набиваем на вал.
- Отгибаем немного в сторону шарнир и закладываем остатки смазки в шарнир и пыльник.
- Одеваем на место пыльник, а также хомуты и затягиваем их с помощью специальных щипцов или тупых кусачек.
Сборку производим в обратном порядке. Ставим размер, который вы определили заранее, а также не забываем затягивать болт крепления привода с моментом 35 Нм и “доворотом” на 90 градусов.