Замена передних пружин Volvo S60
Покажем процесс замены передних пружин на Volvo S60 AWD с бензиновым мотором 2.4, 2006 года выпуска. Пружины будем менять по причине того, что автомобиль очень валкий в поворотах и при резком торможении передок “клюет” носом. Частенько в процессе работы можно выявить, потребность в замене и амортизаторных стоек.
Периодичность замены пружин и что выбрать
Периодичность замены пружин производителем не регламентируется. Обычно их меняют по следующим признакам:
- Изменился клиренс передней части автомобиля, это значит что пружина “села”;
- Плохая управляемость в поворотах;
- При резком торможении автомобиль “клюет” носом;
- Трещины на пружине.
К выбору новых пружин нужно подойти ответственно. Для того чтобы определить жесткость пружин которые устанавливались на ваш автомобиль с завода, нужно открыть капот и на информационной алюминиевой табличке прочитать две первые цифры. У нас первые две цифры 26.
Артикул оригинальной пружины для S60 (с обозначением в табличке 4E, 4H, 5F, 6F, 26)
- Volvo 9492227.
Аналоги:
Мы рекомендуем ставить только оригинальные пружины, аналоги могут быть немного другие по жесткости.
Еще в процессе замены пружин можно обнаружить износ или выход из строя следующих деталей:
- Амортизатор (стойка);
- Резиновая прокладка под пружину;
- Опорный подшипник;
- Пыльник и отбойник;
- Опора передней пружины.
Ниже представлены артикулы вышеперечисленных деталей для S60:
- Амортизатор оригинал — Volvo 8667253. Аналоги: SACHS 554 046, Bilstein 22-155344, Boge 36-A97-A.
- Прокладку под пружину оригинал — Volvo 31329206. Аналогов нет.
- Пыльник и отбойник оригинал — Volvo 9140068 и 8672087. Аналоги: Monroe PK 105 (комплект), SEINSA D5110 (комплект).
- Опорный подшипник оригинал — Volvo 30714968. Аналоги: SACHS 802 379, Lemforder 30498 01, Boge 88-624-A.
- Опора передней пружины оригинал — Volvo 30683637. Аналоги: Lemforder20152 01, SACHS 802 088.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- Torx T25;
- вороток с трещоткой;
- силовой вороток;
- головка на тринадцать, семнадцать;
- накидной ключ на семнадцать;
- штангенциркуль;
- тиски;
- стяжки для пружин;
- молоток;
- трубный ключ;
- заклепочный пистолет;
- две заклепки на 3 мм;
- фиксатор резьбы;
- динамометрический ключ;
- деревянный брус.
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Откручиваем гайку крепления верхнего шарнира тяги стабилизатора. Если при откручивании гайки поворачивается палец шарнира, удерживаем его c помощью Torx T25. Гайка под головку на семнадцать.
- Вынимаем палец шарнира из проушины на стойке.
- Для безопасности подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него машину с домкрата.
- Производим штангенциркулем замер как на фото. При сборке кулака к стойке нужно выставить этот размер.
- Откручиваем и вынимаем два болта крепежа стойки к кулаку. Удерживаем головку болта накидным ключом, а воротком с головкой откручиваем гайку. Гайка и головка болта на семнадцать.
- Отсоединяем от стойки провод датчика ABS и откручиваем гайки крепления стойки под капотом. Гайки под головку на тринадцать.
- Вынимаем стойку и зажимаем ее в тисках. После снятия стойки поворотный кулак лучше зафиксировать проволокой чтобы не выпал привод из ступицы.
- Откручиваем гайку крепления опорного подшипника. Откручиваем гайку накидным ключом на семнадцать и одновременно удерживаем шток стойки от поворота с помощью Torx T25.
- После откручивания гайки снимаем шайбу.
- Стягиваем пружину с помощью двух стяжек.
- Откручиваем от руки гайку и сбиваем молотком опорный подшипник.
- Снимаем опору вместе с пружиной.
- Снимаем отбойник и пыльник стойки, а также прокладку под пружину.
- Осматриваем все запчасти, что изношено, меняем на новое и начинаем сборку. Начинаем с того что одеваем прокладку под пружину.
- Одеваем пыльник и отбойник.
- Сжимаем стяжками новую пружину и вместе с опорой одеваем на стойку.
- Наживляем и затягиваем гайку крепления опоры. Затягивать гайку лучше всего небольшим трубным ключом.
- Распускаем и убираем стяжки пружин.
- Устанавливаем опорный подшипник и шайбу. Далее наживляем и затягиваем гайку крепления подшипника.
- Переставляем со старой стойки кронштейн крепления датчика ABS, он на заклепках. Высверливаем или срубаем кронштейн со старой стойки и заклепываем на новую. Заклепок нужно 2 штуки на 3 мм.
Далее производим обратную сборку. Несколько советов:
- Не забываем выставить размер который вы намерили в пятом пункте;
- “Cадим” болты крепления стойки к кулаку на фиксатор резьбы и затягиваем с моментом 105 Нм с “доворотом” на 60 градусов;
- Если не можете попасть пальцем стойки стабилизатора в проушину на амортизаторе нужно слегка поджать подвеску домкратом;
- Гайку пальца стойки стабилизатора затягиваем с моментом 50 Нм;
- Гайки крепления стойки под капотом затягиваем с моментом 25-30 Нм.
Пружины справа и слева меняются аналогично.
Сергей
4 сентября 2020
Спасибо вам. Все очень понятно.