Замена передних пружин Volvo S60

Покажем процесс замены передних пружин на Volvo S60 AWD с бензиновым мотором 2.4, 2006 года выпуска. Пружины будем менять по причине того, что автомобиль очень валкий в поворотах и при резком торможении передок “клюет” носом. Частенько в процессе работы можно выявить, потребность в замене и амортизаторных стоек.

Периодичность замены пружин и что выбрать

Периодичность замены пружин производителем не регламентируется. Обычно их меняют по следующим признакам:

  • Изменился клиренс передней части автомобиля, это значит что пружина “села”;
  • Плохая управляемость в поворотах;
  • При резком торможении автомобиль “клюет” носом;
  • Трещины на пружине.

К выбору новых пружин нужно подойти ответственно. Для того чтобы определить жесткость пружин которые устанавливались на ваш автомобиль с завода, нужно открыть капот и на информационной алюминиевой табличке прочитать две первые цифры. У нас первые две цифры 26.

Артикул оригинальной пружины для S60 (с обозначением в табличке 4E, 4H, 5F, 6F, 26)

Аналоги:

Мы рекомендуем ставить только оригинальные пружины, аналоги могут быть немного другие по жесткости.

Еще в процессе замены пружин можно обнаружить износ или выход из строя следующих деталей:

  • Амортизатор (стойка);
  • Резиновая прокладка под пружину;
  • Опорный подшипник;
  • Пыльник и отбойник;
  • Опора передней пружины.

Ниже представлены артикулы вышеперечисленных деталей для S60:

  1. Амортизатор оригинал — Volvo 8667253. Аналоги: SACHS 554 046, Bilstein 22-155344, Boge 36-A97-A.
  2. Прокладку под пружину оригинал — Volvo 31329206. Аналогов нет.
  3. Пыльник и отбойник оригинал — Volvo 9140068 и 8672087. Аналоги: Monroe PK 105 (комплект), SEINSA D5110 (комплект).
  4. Опорный подшипник оригинал — Volvo 30714968. Аналоги: SACHS 802 379, Lemforder 30498 01, Boge 88-624-A.
  5. Опора передней пружины оригинал — Volvo 30683637. Аналоги: Lemforder20152 01, SACHS 802 088.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • Torx T25;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • головка на тринадцать, семнадцать;
  • накидной ключ на семнадцать;
  • штангенциркуль;
  • тиски;
  • стяжки для пружин;
  • молоток;
  • трубный ключ;
  • заклепочный пистолет;
  • две заклепки на 3 мм;
  • фиксатор резьбы;
  • динамометрический ключ;
  • деревянный брус.
  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку крепления верхнего шарнира тяги стабилизатора. Если при откручивании гайки поворачивается палец шарнира, удерживаем его c помощью Torx T25. Гайка под головку на семнадцать.
  3. Вынимаем палец шарнира из проушины на стойке.
  4. Для безопасности подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него машину с домкрата.
  5. Производим штангенциркулем замер как на фото. При сборке кулака к стойке нужно выставить этот размер.
  6. Откручиваем и вынимаем два болта крепежа стойки к кулаку. Удерживаем головку болта накидным ключом, а воротком с головкой откручиваем гайку. Гайка и головка болта на семнадцать.
  7. Отсоединяем от стойки провод датчика ABS и откручиваем гайки крепления стойки под капотом. Гайки под головку на тринадцать.
  8. Вынимаем стойку и зажимаем ее в тисках. После снятия стойки поворотный кулак лучше зафиксировать проволокой чтобы не выпал привод из ступицы.
  9. Откручиваем гайку крепления опорного подшипника. Откручиваем гайку накидным ключом на семнадцать и одновременно удерживаем шток стойки от поворота с помощью Torx T25.
  10. После откручивания гайки снимаем шайбу.
  11. Стягиваем пружину с помощью двух стяжек.
  12. Откручиваем от руки гайку и сбиваем молотком опорный подшипник.
  13. Снимаем опору вместе с пружиной.
  14. Снимаем отбойник и пыльник стойки, а также прокладку под пружину.
  15. Осматриваем все запчасти, что изношено, меняем на новое и начинаем сборку. Начинаем с того что одеваем прокладку под пружину.
  16. Одеваем пыльник и отбойник.
  17. Сжимаем стяжками новую пружину и вместе с опорой одеваем на стойку.
  18. Наживляем и затягиваем гайку крепления опоры. Затягивать гайку лучше всего небольшим трубным ключом.
  19. Распускаем и убираем стяжки пружин.
  20. Устанавливаем опорный подшипник и шайбу. Далее наживляем и затягиваем гайку крепления подшипника.
  21. Переставляем со старой стойки кронштейн крепления датчика ABS, он на заклепках. Высверливаем или срубаем кронштейн со старой стойки и заклепываем на новую. Заклепок нужно 2 штуки на 3 мм.

Далее производим обратную сборку. Несколько советов:

  • Не забываем выставить размер который вы намерили в пятом пункте;
  • “Cадим” болты крепления стойки к кулаку на фиксатор резьбы и затягиваем с моментом 105 Нм с “доворотом” на 60 градусов;
  • Если не можете попасть пальцем стойки стабилизатора в проушину на амортизаторе нужно слегка поджать подвеску домкратом;
  • Гайку пальца стойки стабилизатора затягиваем с моментом 50 Нм;
  • Гайки крепления стойки под капотом затягиваем с моментом 25-30 Нм.

Пружины справа и слева меняются аналогично.

3
Статья полезная?
1
Комментировать
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
  • 4 сентября 2020

    Спасибо вам. Все очень понятно.