Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если педаль сцепления на вашем автомобиле стала более мягкая, есть течь тормозной жидкости в салоне или под капотом, то возможно у вас вышел из строя главный тормозной цилиндр. Каталожный номер этой детали для ВАЗ 2106 — 21010-1602610-00. Главный тормозной цилиндр служит для создания давления в системе гидропривода сцепления.

Это одна из деталей на ВАЗ 2106, которую можно не менять полностью, а отремонтировать. Необходимо лишь купить и заменить ремкомплект. Каталожный номер ремкомплекта манжет — 2101-1602516, 21013505033, 21011602550.

После замены ГТЦ обязательно прокачиваем сцепление.

Для этой работы нам понадобится:

  • Круглогубцы(плоскогубцы);
  • Трещетка+удлинитель+головка на 10 (обычным рожковым ключом очень неудобно);
  • Шприц для откачки тормозной жидкости;
  • Ключ на 13+ специальный разрезной ключ;
  • Тормозная жидкость для долива;
  • Ключ на 22;
  • Проникающая смазка типа WD-40 (жидкий ключ);
  • Ветошь;
  • Ремкомплект или новый цилиндр сцепления;
  • Новая тормозная трубка (если не удалось открутить старую).
  1. Под торпедо находим педаль сцепления, круглогубцами вытягиваем шплинт из отверстия.
  2. Снимаем пружину и шток с педали. Протираем шток и шплинт ветошь.
  3. Открываем капот и переходим туда.
  4. Для начала нам нужно открутить расширительный бачок системы охлаждения
  5. Откручиваем и отодвигаем бачок, что бы он нам не мешал.
  6. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (это стоит делать для любых действий с электрикой, так как они могут привести к короткому замыканию).
  7. Снимаем клеммы с бачка гидропривода тормозов.
  8. Откручиваем бачки сцепления и тормозов.
  9. Шприцом выкачиваем жидкость из бачка сцепления.
  10. Протираем ветошью тормозную трубку, которая соединяет главный цилиндр сцепления с тормозным шлангом.
  11. Проникающей смазкой забрызгиваем резьбу тормозной трубки и ждем 15 минут.
  12. Специальным ключом (разрезной ключ) откручиваем тормозную трубку.
  13. Если нет специального ключа и вы не занимаетесь ремонтом автомобилей постоянно, я рекомендую сломать тормозную трубку и открутить ее накидным ключом. Так как цена тормозной трубки в 3 раза дешевле чем ключ, который пригодится только в этом месте.
  14. Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к кузову и с салона выталкиваем его.
  15. Зажимаем наш главный тормозной цилиндр и забрызгиваем гайку корпуса проникающей смазкой, оставляем на 15 минут.
  16. Открываем ремкомплект ГТЦ. Он состоит из манжет.
  17. Отверткой поддеваем резиновую манжету и снимаем ее.
  18. Протираем ветошью и поддеваем стопорное кольцо шилом или тонкой отверткой
  19. Постукивая, вытаскиваем поршень и пружину.
  20. Внимательно осматриваем поршень. Он не должен иметь царапин или выемок.Если поршень в хорошем состоянии то меняем манжеты, протираем его тормозной жидкостью и ставим обратно.
  21. Шприцом наливаем тормозную жидкость в сам корпус ГТЦ для смазки и более прокачки.
  22. Запрессовываем обратно стопорное кольцо.
  23. Наливаем жидкость в отверстие для тормозной трубки.
  24. Устанавливаем ГТЦ на место, закручиваем тормозную трубку, заливаем жидкость в бачок и теперь нам нужно прокачать сцепление, так как попал воздух.
  25. Так же устанавливаем на место шток и пружину, которые мы сняли с педали
  26. Просим помощника 5 раз нажать на педаль сцепления и зажать ее.
  27. Ключом по чуть-чуть откручиваем тормозную трубку закрученную в ГТЦ.
  28. Должен выйти весь воздух. Когда видим, что потекла тормозная жидкость закручиваем трубку.
  29. Процедуру повторяем раза 3-4. Пока не выйдет весь воздух.
  30. Тоже самое нужно сделать и с местом соединения тормозной трубки с тормозным шлангом. Если трубка была новая то тут воздуха может быть намного больше и жидкость с бачка может уйти. Желательно за этим следить.
  31. Доливаем жидкость в бачок и на этом работа окончена.
3
Статья полезная?
Комментировать
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться