Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106
Если педаль сцепления на вашем автомобиле стала более мягкая, есть течь тормозной жидкости в салоне или под капотом, то возможно у вас вышел из строя главный тормозной цилиндр. Каталожный номер этой детали для ВАЗ 2106 — 21010-1602610-00. Главный тормозной цилиндр служит для создания давления в системе гидропривода сцепления.
Это одна из деталей на ВАЗ 2106, которую можно не менять полностью, а отремонтировать. Необходимо лишь купить и заменить ремкомплект. Каталожный номер ремкомплекта манжет — 2101-1602516, 21013505033, 21011602550.
После замены ГТЦ обязательно прокачиваем сцепление.
Для этой работы нам понадобится:
- Круглогубцы(плоскогубцы);
- Трещетка+удлинитель+головка на 10 (обычным рожковым ключом очень неудобно);
- Шприц для откачки тормозной жидкости;
- Ключ на 13+ специальный разрезной ключ;
- Тормозная жидкость для долива;
- Ключ на 22;
- Проникающая смазка типа WD-40 (жидкий ключ);
- Ветошь;
- Ремкомплект или новый цилиндр сцепления;
- Новая тормозная трубка (если не удалось открутить старую).
- Под торпедо находим педаль сцепления, круглогубцами вытягиваем шплинт из отверстия.
- Снимаем пружину и шток с педали. Протираем шток и шплинт ветошь.
- Открываем капот и переходим туда.
- Для начала нам нужно открутить расширительный бачок системы охлаждения
- Откручиваем и отодвигаем бачок, что бы он нам не мешал.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (это стоит делать для любых действий с электрикой, так как они могут привести к короткому замыканию).
- Снимаем клеммы с бачка гидропривода тормозов.
- Откручиваем бачки сцепления и тормозов.
- Шприцом выкачиваем жидкость из бачка сцепления.
- Протираем ветошью тормозную трубку, которая соединяет главный цилиндр сцепления с тормозным шлангом.
- Проникающей смазкой забрызгиваем резьбу тормозной трубки и ждем 15 минут.
- Специальным ключом (разрезной ключ) откручиваем тормозную трубку.
- Если нет специального ключа и вы не занимаетесь ремонтом автомобилей постоянно, я рекомендую сломать тормозную трубку и открутить ее накидным ключом. Так как цена тормозной трубки в 3 раза дешевле чем ключ, который пригодится только в этом месте.
- Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к кузову и с салона выталкиваем его.
- Зажимаем наш главный тормозной цилиндр и забрызгиваем гайку корпуса проникающей смазкой, оставляем на 15 минут.
- Открываем ремкомплект ГТЦ. Он состоит из манжет.
- Отверткой поддеваем резиновую манжету и снимаем ее.
- Протираем ветошью и поддеваем стопорное кольцо шилом или тонкой отверткой
- Постукивая, вытаскиваем поршень и пружину.
- Внимательно осматриваем поршень. Он не должен иметь царапин или выемок.Если поршень в хорошем состоянии то меняем манжеты, протираем его тормозной жидкостью и ставим обратно.
- Шприцом наливаем тормозную жидкость в сам корпус ГТЦ для смазки и более прокачки.
- Запрессовываем обратно стопорное кольцо.
- Наливаем жидкость в отверстие для тормозной трубки.
- Устанавливаем ГТЦ на место, закручиваем тормозную трубку, заливаем жидкость в бачок и теперь нам нужно прокачать сцепление, так как попал воздух.
- Так же устанавливаем на место шток и пружину, которые мы сняли с педали
- Просим помощника 5 раз нажать на педаль сцепления и зажать ее.
- Ключом по чуть-чуть откручиваем тормозную трубку закрученную в ГТЦ.
- Должен выйти весь воздух. Когда видим, что потекла тормозная жидкость закручиваем трубку.
- Процедуру повторяем раза 3-4. Пока не выйдет весь воздух.
- Тоже самое нужно сделать и с местом соединения тормозной трубки с тормозным шлангом. Если трубка была новая то тут воздуха может быть намного больше и жидкость с бачка может уйти. Желательно за этим следить.
- Доливаем жидкость в бачок и на этом работа окончена.
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться