Замена подшипника передней ступицы Тигуан
Покажем процесс замены переднего ступичного подшипника на Volkswagen Tiguan 2010 года выпуска. Меняем по причине гула при движении, который растет с набором скорости. Подшипник будем менять со снятием поворотного кулака.
Диагностика и выбор запчасти
Для диагностики вывесите колесо и покрутите его от руки. Если подшипник изношен будет слышен шум. Также можно покачать колесо по вертикали и горизонтали, если почувствуете люфт подшипник под замену.
Ресурс заводских передних ступичных подшипников до 200 тыс. км пробега. Но эта цифра может быть значительно меньше по нескольким причинам:
- Частая перегрузка автомобиля.
- Движение по плохому дорожному покрытию на большой скорости.
- Частое экстренное торможение и ускорения.
- Движение по глубокой грязи или по песку.
Оригинальный ступичный подшипник — VAG 5K0 498 621. Аналоги: Febi 27317, SNRR154.56, SKF VKBA 3643, FAG 713 6106 10.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- силовой вороток;
- головка на десять, шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один;
- вороток с трещоткой;
- динамометрический ключ;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на пять, семь;
- Torx T30;
- внутренняя двенадцатигранная головка на двенадцать, четырнадцать;
- внешняя двенадцатигранная головка на двадцать четыре;
- молоток;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- керамическая паста.
Как поменять передний ступичный подшипник на VW Tiguan
- Домкратим и снимаем колесо. Для безопасности подставляем снятое колесо под порог.
- Нажимаем на фиксатор и отключаем разъем на датчик износа колодок.
- С помощью шлицевой отвертки вынимаем стопорную скобу и освобождаем тормозной шланг.
- Отжимаем тормозной поршень шлицевой отверткой в исходное положение и снимаем пружину.
- Снимаем колпачки и отворачиваем направляющие под шестигранник на семь. После откручивания снимаем суппорт и подвязываем его к пружине.
- Отворачиваем два болта скобы и снимаем ее. Болты под головку на двадцать один.
- Откручиваем стопорный винт тормозного диска под Torx T30 и снимаем его.
- Отворачиваем болт крепления ШРУСа с помощью двенадцатигранной головки на двадцать четыре.
- Откручиваем три винта крепления грязевого щитка и убираем его.
- Сжимаем фиксатор и отключаем разъем на датчик ABS. Также выводим из крепления на амортизаторе провод датчика ABS и датчика износа колодок.
- Откручиваем болт крепежа кулака к амортизатору. Головка болта под двенадцатигранную головку на четырнадцать, гайка под головку на восемнадцать.
- Отворачиваем три гайки крепления шаровой к рычагу. Гайки под головку на шестнадцать.
- Откручиваем гайку крепежа пальца наконечника и выпрессовываем его из кулака. Сделать это можно съемником или ударив молотком в проушину куда вставлен палец.
- Выводим ШРУС из кулака и откручиваем болт крепления кронштейна для проводов датчиков. Болт под головку на десять.
- Постукивая молотком сверху сбиваем кулак с амортизатора.
- Зажимаем кулак в тиски и откручиваем четыре болта крепления подшипника. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку на двенадцать.
- После откручивания болтов подшипник должен сняться от руки, но чаще всего он ржавеет по месту прилегания к кулаку и его приходится выпрессовывать. При необходимости ставим кулак на гидравлический пресс и выпрессовываем подшипник.
- Зажимаем кулак в тиски и откручиваем два болта крепления датчика ABS. После откручивания болтов, вынимаем датчик. Болты под шестигранник на пять.
- Очищаем место посадки нового подшипника, а также место посадки датчика ABS. Сделать это можно с помощью болгарки с проволочной щеткой.
- Смазываем место прилегания датчика ABS к кулаку керамической смазкой, вставляем его и закрепляем двумя болтами.
- Смазываем место прилегания подшипника к кулаку и устанавливаем подшипник.
- Наживляем и затягиваем болты крепежа подшипника с моментом 70 Нм + доворот на 90 градусов.
Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на несколько моментов:Момент затяжки болтов ШРУСа
Есть два вида болтов:
- Болт с насечкой в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такого болта 70 Нм когда машина поддомкрачена, затем на колесах доворот на 90 градусов.
- Болт без насечки в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такого болта 200 Нм когда машина поддомкрачена, затем на колесах доворот на 180 градусов.
Чтобы зажать болт с нужным усилием когда машина поддомкрачена, нужно для начала поставить кулак. Затем поставить суппорт. После установки суппорта помощник жмет на тормоз, а вы затягиваете болт с нужным моментом.