Замена подшипника передней ступицы Тигуан

Покажем процесс замены переднего ступичного подшипника на Volkswagen Tiguan 2010 года выпуска. Меняем по причине гула при движении, который растет с набором скорости. Подшипник будем менять со снятием поворотного кулака.

Диагностика и выбор запчасти

Для диагностики вывесите колесо и покрутите его от руки. Если подшипник изношен будет слышен шум. Также можно покачать колесо по вертикали и горизонтали, если почувствуете люфт подшипник под замену.

Ресурс заводских передних ступичных подшипников до 200 тыс. км пробега. Но эта цифра может быть значительно меньше по нескольким причинам:

  1. Частая перегрузка автомобиля.
  2. Движение по плохому дорожному покрытию на большой скорости.
  3. Частое экстренное торможение и ускорения.
  4. Движение по глубокой грязи или по песку.

Оригинальный ступичный подшипник — VAG 5K0 498 621. Аналоги: Febi 27317, SNRR154.56, SKF VKBA 3643, FAG 713 6106 10.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • силовой вороток;
  • головка на десять, шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один;
  • вороток с трещоткой;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранник на пять, семь;
  • Torx T30;
  • внутренняя двенадцатигранная головка на двенадцать, четырнадцать;
  • внешняя двенадцатигранная головка на двадцать четыре;
  • молоток;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • керамическая паста.

Как поменять передний ступичный подшипник на VW Tiguan

  1. Домкратим и снимаем колесо. Для безопасности подставляем снятое колесо под порог.
  2. Нажимаем на фиксатор и отключаем разъем на датчик износа колодок.
  3. С помощью шлицевой отвертки вынимаем стопорную скобу и освобождаем тормозной шланг.
  4. Отжимаем тормозной поршень шлицевой отверткой в исходное положение и снимаем пружину.
  5. Снимаем колпачки и отворачиваем направляющие под шестигранник на семь. После откручивания снимаем суппорт и подвязываем его к пружине.
  6. Отворачиваем два болта скобы и снимаем ее. Болты под головку на двадцать один.
  7. Откручиваем стопорный винт тормозного диска под Torx T30 и снимаем его.
  8. Отворачиваем болт крепления ШРУСа с помощью двенадцатигранной головки на двадцать четыре.
  9. Откручиваем три винта крепления грязевого щитка и убираем его.
  10. Сжимаем фиксатор и отключаем разъем на датчик ABS. Также выводим из крепления на амортизаторе провод датчика ABS и датчика износа колодок.
  11. Откручиваем болт крепежа кулака к амортизатору. Головка болта под двенадцатигранную головку на четырнадцать, гайка под головку на восемнадцать.
  12. Отворачиваем три гайки крепления шаровой к рычагу. Гайки под головку на шестнадцать.
  13. Откручиваем гайку крепежа пальца наконечника и выпрессовываем его из кулака. Сделать это можно съемником или ударив молотком в проушину куда вставлен палец.
  14. Выводим ШРУС из кулака и откручиваем болт крепления кронштейна для проводов датчиков. Болт под головку на десять.
  15. Постукивая молотком сверху сбиваем кулак с амортизатора.
  16. Зажимаем кулак в тиски и откручиваем четыре болта крепления подшипника. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку на двенадцать.
  17. После откручивания болтов подшипник должен сняться от руки, но чаще всего он ржавеет по месту прилегания к кулаку и его приходится выпрессовывать. При необходимости ставим кулак на гидравлический пресс и выпрессовываем подшипник.
  18. Зажимаем кулак в тиски и откручиваем два болта крепления датчика ABS. После откручивания болтов, вынимаем датчик. Болты под шестигранник на пять.
  19. Очищаем место посадки нового подшипника, а также место посадки датчика ABS. Сделать это можно с помощью болгарки с проволочной щеткой.
  20. Смазываем место прилегания датчика ABS к кулаку керамической смазкой, вставляем его и закрепляем двумя болтами.
  21. Смазываем место прилегания подшипника к кулаку и устанавливаем подшипник.
  22. Наживляем и затягиваем болты крепежа подшипника с моментом 70 Нм + доворот на 90 градусов.

Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на несколько моментов:

  • Для удобства установки кулака нужно расклинить ту часть, которая одевается на амортизатор. Для этого можно изготовить самодельный клин из болта и забить его в прорезь;

Момент затяжки болтов ШРУСа

Есть два вида болтов:

  1. Болт с насечкой в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такого болта 70 Нм когда машина поддомкрачена, затем на колесах доворот на 90 градусов.
  2. Болт без насечки в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такого болта 200 Нм когда машина поддомкрачена, затем на колесах доворот на 180 градусов.

Чтобы зажать болт с нужным усилием когда машина поддомкрачена, нужно для начала поставить кулак. Затем поставить суппорт. После установки суппорта помощник жмет на тормоз, а вы затягиваете болт с нужным моментом.

10
Статья полезная?
Комментировать
8k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться