Троит на холодную
Водители время от времени сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя на холодную на холостом ходу, троит холодный двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах несгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.
Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину того, что машина троит на холодную, придерживаясь нижеизложенных указаний.
7 причин троения холодного двигателя
- Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно, что по состоянию свечей (цвет на свече) тоже можно многое сказать и поставить некий диагноз.
- Также, померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением масла в горшки (если поднимется – кольца пришли в негодность, если нет — не отрегулированные клапана).
- Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть — изменится ли результат.
- Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
- Нередко проблема, когда двигатель троит при запуске на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), по этому его также одним из первых стоит проверить.
- Возможен вариант, когда идет банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в троении.
- Современные автомобили с впрыском нередко страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.
Почему дизель троит на холодную
Проблема, когда дизель троит на холодную, знакома ничуть не менее бензиновых коллег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.
Во-первых, это может быть завоздушивание.
Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.
В третьих — подклинивание холодной форсунки.
Вот три основных и наиболее распространенных проблемы, которые могут быть причиной ситуации, когда троит дизельный двигатель на холодную. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.
Почему троит авто на газу
Довольно часто появляется проблема, когда автомобиль на газу на холодном двигателе троит, а при переключении на бензин все работает нормально. Причин подобной неисправности немного. Самые часто встречающиеся из них:
Поврежденная мембрана в редукторе
- засорение газовых фильтров;
- неплотные или ослабленные соединения патрубков газовой установки;
- неисправности газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или отработанные уплотнители;
- частично или полностью неработающие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
- неправильная настройка ГБО.
Определение неработающего цилиндра
Когда инжекторное либо карбюраторное авто троит на холодном двигателе, то определение неработающего цилиндра может помочь устранить неисправность. Без специального оборудования наиболее простым способом понять какой цилиндр не работает это поочередно отсоединять высоковольтные провода со свечей зажигания при запущенном двигателе. Если цилиндр исправно работает, то при отключении провода, звук мотора немного изменится. Звук работы двигателя с неработающим цилиндром не изменится при отсоединении ВВ провода со свечи.
На дизеле же неработающий цилиндр определяется иным способом. Проверку обязательно нужно делать на остывшем моторе! Для этого запускаем двигатель, и далее поочередно ощупываем рукой трубы выпускного коллектора. На работающих цилиндрах они будут постепенно нагреваться, на неработающем — заметно прохладней.
Михаил Самсонов
23 января 2022
Датчик кислорода на холодную не участвует. Проверьте давление топлива и распыл форсунок, замените свечи, проверьте вв провода и катушку зажигания. А дым какого цвета?
Александр Павалев
23 января 2022
Добрый вечер. Моновпрыск у вас стоит? Газ?
Сергей
23 января 2022
Ауди 100с4 2.0 аае троит, дымит, стреляет при холодном пуске, большой расход, причём запускается без проблем, по мере прогрева успокаивается, ровно работает, без провалов хорошо тянет, одинаковая компрессия дтож рхх исправны, подозрения на лямбду и дпдз
Иван Матиешин
5 августа 2020
Вообще на Приорах довольно частой проблемой троения на холодную - подсос воздуха на впускном коллекторе. Со временем силиконовые уплотнители на нем становятся дубовыми, и герметичность нарушается. Также, если кроме троения на холодную выдает еще и пропуски зажигания, то эта проблема уже обсуждалась, можно глянуть здесь - https://etlib.ru/qa/troit-priora-na-holodnuyu-12924. У меня же на Калине была похожая ситуация. Дополнительно еще троение появлялось при резком нажатии газа в пол, даже на прогретом моторе. Диагностика показала пропуск зажигания на одном из цилиндров. Вылечил заменой катушки. Проблема полностью исчезла.
Михаил Самсонов
5 августа 2020
Проверьте компрессию ан холодную, если чек при этом мигает, то проведите диагностику сканером, будет понятно, по какому цилиндру пропуски зажигания. Может на холодную есть подсос воздуха в цилиндр, может проблема в проводке одной из форсунок, еще проверьте держат ли форсунки при простое.
Белая Приора
5 августа 2020
На Приоре мотор начал троить при запуске. Когда авто прогревается до рабочих температур, работает нормально. Проблема появилась с приходом холодов. Заменил ВВ провода и свечи, сделал промывку форсунок. Ничего не помогло. Что дальше делать, чтобы устранить проблему?
Иван Матиешин
4 августа 2020
На “десятках” часто троение связано с клапанами. Поэтому неисправность можно устранить их регулировкой. Нередко случается прогорание одного клапана. Выявить это можно замерив компрессию в каждом из цилиндров. Вторая по популярности причина троения на ВАЗ 2110 (с инжекторным движком) - засор форсунок в основном все решается промывкой либо же заменой. Общие же рекомендации по причинам троения на холодную на ВАЗ 2110 описаны тут - https://etlib.ru/qa/troit-na-holodnuyu-42821
Aleksey
4 августа 2020
Спасибо за ответ
Михаил Самсонов
4 августа 2020
Возможно проблема в катушке зажигания, попробуйте найти подменную, еще проверьте нет ли подсоса воздуха в цилиндр, проверьте уровень антифриза не уменьшается ли и цвет свечей, может одна очень чистая. Желательно еще проверить распыл форсунок, компрессию в цилиндрах.
Aleksey
4 августа 2020
У меня на ВАЗ 2110 двигатель троит на холостых оборотах. Замена свечей и ВВ проводов результата никакого не дали. Что это может быть?
etlib.ru
7 июля 2016
Запах бензина потому ,что или форсунка льет, или искры нет. Осталось проверить провода и форсунки...
игорь
4 июля 2016
лада приора 2010 год троит на холодную прогазовываешь она чих пых на 3 цилиндрах минуты 3 постоит прогреится выключил зажигание заново заводишь нормально работает на прогревшем двигателе притом это не постояно хочу заважусь хочу незавожусь стоит запах бензина в салоне при троении свечи менял катушки проверял и менял так как компьютер пропуски показывал в 2 цилиндрах бесполезно на 2 дня и та же проблема датчик холостого хода уже поменял всё равно троит
Ivan Luntev
18 октября 2015
Печаль не чего из выше перечисленного не помогло,единственное помог совет бывалого: Сесть в машину завести мотор сделать музычку по громче и про себя повторить это не иномарка и начать копить на неё.
Игорь Иванов
3 июля 2014
диагностика не может определить причину троения двигателя на ваз2115.на холодную диагностировали,загорается датчик детонации!Сменил его.изменений НЕТ!