Вода под ковриком. Причины проблемы и ее устранение
Дождевой сезон всегда приносит какие-то новые сюрпризы владельцам автомобилей. То «троение», то плохую заводку, а некоторым и пооригинальнее, такое как вода под ковриком. Какое удивление для водителя, когда открыв двери машины, он обнаруживает лужу воды или на водительской стороне или же со стороны пассажира. Сразу же возникает вопрос: откуда взялась вода?
Ладно бы какое-нибудь ржавое корыто, то тогда еще бы были хоть какие-нибудь соображения, а так — вроде и не старая, а стоит половодье. Вот как раз для решения таких вопросов приведу основные слабые места и дыры, через которые и происходит протечка воды, так как визуально определить приток воды совершенно не удастся… Проблема как бы общая и касается не только автомобилей отечественного производства, иномарок вода в машине под ковриком тоже часто настигает.
Откуда появляется вода
Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода. Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может также течь через двигатель.
Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент
Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Также в отечественных автомобилях может случиться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:
- Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
- Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
- В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.
Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.
Вода в салоне Шевроле Ланос
Вода в салоне Классики
Распространенные причины
Помимо описанных слабых мест, вода попадает под коврик и по другим причинам. К примеру, в хэтчбеках и универсалах встречается проблема с шлангами омывателя заднего стекла. Правда, прорыв этого шланга удается быстро определить, поскольку омыватель перестает нормально разбрызгивать воду.
Если на автомобиле установлен кондиционер, то в редких случаях может соскочить патрубок отвода конденсата. Как правило, он располагается слева в ногах переднего пассажира. Когда вы обнаружили такую проблему, после установки патрубка на место, его необходимо прочно зафиксировать хомутом.
Шланг омывателя заднего стекла
Патрубок кондиционера
В итоге, как бы там ни было, лишнюю сырость нужно предотвращать в любом случае, а то так и кузову сгнить недолго. Еще раз коротко пробежимся по основным проблемам:
- дренажные и технические отверстия (под капотом, в двери отсутствие резиновые заглушки в днище);
- разного рода уплотнители и резиновые заглушки (дверей, окон, бархоток стекла, печки, рулевой рейки и т.д.);
- коррозия кузова;
- повреждение шланга омывателя заднего стекла (на универсалах и хэтчбеках);
- соскакивание патрубка кондиционера.
Дмитрий Севастьянов
14 июля 2017
У меня вода в салоне после мойки - сильной струей через уплотнители заливает, надо машину мыть там где работники менее рьяно выполняют свои обязанности