Замена масла в АКПП Вольво XC60

Процесс замены масла АКПП на Volvo XC60

Большинство автомобилей Volvo XC60 первого поколения комплектовались автоматическими КПП компании Aisin AW – 6-ступенчатой TF80SC и, позднее, 8-ступенчатой TG81SC. Надежные в целом агрегаты чувствительны к состоянию масла, которое необходимо менять раз в 60 тыс. км. Для России актуален сокращенный интервал замены (раз в 35 — 40 тыс. км), поскольку наши условия эксплуатации, из-за климатических особенностей и состояния дорог, относятся к тяжелым.

Инструменты и материалы для замены масла в коробке автомат Volvo

Рассмотрим процедуру на примере частичной замены в более распространенной АКПП-6. Для этого понадобится 4 л масла. Полный заправочный объем этой коробки составляет 7 л.

Потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных ключей для демонтажа защиты картера и корпуса воздушного фильтра;
  • ключ Torx 40 для контрольной пробки;
  • шестигранник на 17 для сливной пробки;
  • ключ Torx 55 к пробке заливного отверстия;
  • емкости под отработку;
  • шприц или воронка со шлангом для заливки свежей жидкости и трансмиссионного масла.
Рекомендуем использовать только оригинальное масло АКПП — Volvo ATF TF 80SC MJ11-Gener2. Артикул канистры 1 л. — 31256774, 4-литровая — 31256775.

Последовательность действий замены масла АКПП

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Сняв защиту, откручиваем контрольную пробку, вмонтированную в сливную, а затем выкручиваем последнюю. При этом вытекает около 3,5 литра жидкости.

Выкручивание сливной пробки

Закрутив пробку опускаем подъемник.

Выкручиваем расположенную под корпусом воздушного фильтра (понадобится его демонтаж) пробку и заливаем 4 литра жидкости ATF.

Заливание нового масла

Возвращаем фильтр обратно, заводим двигатель минут на 10-15. Периодически переключаем селектор коробки во все положения, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Глушим мотор, сливаем жидкость.

Повторный слив масла

Все действия повторяем еще два раза, после чего затягиваем сливную пробку и пробку уровня с нужным усилием — 35 Nm.

Затягивание сливной пробки

Далее выставляем уровень. Определяем температуру масла с помощью сканера Vida – допустимый интервал 50-60°C. Доливаем примерно 0,5 литра жидкости, выкручиваем контрольную пробку и затягиваем ее после того, как струйка масла сменится отдельными каплями. В завершение работы при помощи диагностического сканера и ПО Volvo VIDA DiCE обнуляем датчик окисления и выполняем адаптацию коробки. После этого ваш Вольво XC60 готов к дальнейшей эксплуатации.

8
Статья полезная?
Комментировать
8k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также