Какие диски лучше зимой: литые или штампованные
С приближением холодов и заменой зимней резины становится актуален вопрос: на каких дисках ездить зимой? В особенности для тех, кто предпочитает иметь два комплекта колес с разным типом покрышек по сезону. В этой статье расскажем, какие диски лучше ставить на зиму – штампованные, кованные или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.
Какие диски лучше зимой литые или штампованные
В зависимости от технологии изготовления диски делятся на три типа:
- Штампованные – производятся методом штамповки и сваривания из низкоуглеродистых сталей. Отличаются дешевизной и практичностью.
Замена колесных дисков с зимней резиной
- Литые – отливаются из сплавов алюминия, магния, титана, кремния и других легирующих примесей. Обычно на 10–20% легче стальных, лучше смотрятся, но стоят дороже.
- Кованные – делаются из легких сплавов (похожих на литые) методом ударной обработки. Отличаются высокой прочностью, до 30% легче штампованных, но имеют самую высокую стоимость.
Однозначно ответить на вопрос: какие диски лучше на зиму – литые, штампованные или кованые, невозможно. Всё зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности других факторов. Определиться с выбором поможет наша сравнительная таблица.
Показатели | Стальные штампованные | Литые | Кованные |
---|---|---|---|
Как влияют на поведение автомобиля | Большая неподрессоренная масса — больше расход топлива и хуже динамика, но лучше устойчивость | До 20% легче штампов, лучше разгон, но хуже сцепление с дорогой | До 30% легче штампов. По свойствам близки к литым |
Прочность (стойкость к ударам) | При сильных ударах легко заминаются, но не разрушаются | Жестче стальных, но хрупкие и при сильных ударах могут треснуть | Высокая прочность и пластичность, при ударах мнутся без трещин |
Ремонтопригодность | Геометрия восстанавливается в любом шиномонтаже, рихтовка стоит недорого, легко заварить даже при разрыве | Материал относится к трудносвариваемым, прочность в зоне шва остается далекой от заводской | Деформации можно устранить на СТО с мощным прокатным станком, но процедура значительно дороже, чем для штампов |
Стойкость к температурным перепадам | Низкоуглеродистая сталь отлично переносит перепады температур от +50 ℃ до -50 ℃ | Сплавы алюминия при морозах ниже -20 ℃ заметно теряют в прочности | Температурная стойкость высококачественных моделей сравнима со сталью |
Стойкость к дорожным реагентам | При повреждениях ЛКП быстро ржавеют | В бюджетных моделях соли и реагенты могут вызывать коррозию сплавов алюминия, образование налета | Более устойчивы, чем литье, но тоже уязвимы к агрессивным средам |
Простота ухода | Требуют минимального ухода | Осложнена очистка дисков со сложным рельефом | |
Цена* | Дешево От 12 тыс. рублей | Средняя цена От 25 тыс. рублей | Дорого От 55 тыс. рублей |
*указано среднее значение для популярных колес за 4 диска диаметром 16 дюймов
Однако в таблице указаны лишь общие “плюсы” и “минусы” выбора типа дисков. Как это отображается на зимней эксплуатации и что лучше зимой — штамповка, литье или ковка ведет себя на заснеженной дороге, читайте ниже.
Можно ли ездить зимой на литых дисках
Многих автомобилистов интересует, можно ли использовать литые диски зимой. Если коротко: можно, но не стоит. Далее детальные аргументы «за» и «против» установки литых дисков зимой.
Достоинства:
Использование литых дисков с зимней резиной на Kia Ceed
- Малый вес способствует улучшению динамики и снижению расхода топлива.
- Интересный и разнообразный дизайн.
- Легкость подбора для большинства моделей.
- Низкий риск повреждений при незначительных ударах при околонулевых температурах.
Почему литые диски не ставят на зиму опытные автовладельцы:
- При температуре ниже 20 ℃ становятся менее прочными, а при -40 ℃ – хрупкими.
- Ремонт литого диска значительно сложнее и дороже.
- Внешний вид зимой не играет весомой роли – колеса всегда грязные.
- Диски сложной формы с узкими спицами забиваются снегом и льдом, нарушается балансировка и появляется биение.
- Велик риск разрушения покрытия из-за реагентов.
- С учетом более массивной покрышки, литые колеса в сборе могут весить почти как стальные. Преимущества в динамике и расходе будут на уровне погрешности.
Таким образом практически все достоинства литья в зимний период нивелируются и дополняются очевидными минусами. Такие колеса подойдут для езды по городу, дороги которого имеют качественное покрытие и регулярно очищаются от снега. Для эксплуатации в сельской местности и выездов на бездорожье ставить их однозначно не стоит. Разве что штамповки нужного размера нет в наличии.
Стоит ли ставить кованые диски на зиму
Кованые легкосплавные диски сочетают в себе легкость, высокую прочность, ремонтопригодность, неплохой внешний вид. И если выигрыш в массе по сравнению с литьем не столь очевиден, то низкий риск повреждений и возможность восстановления – явные плюсы. На первый взгляд ответ на вопрос, что лучше на зиму, ковка или литье, кажется очевидным. Однако перед покупкой дисков стоит учесть ряд нюансов:
Кованые диски на кроссовере Subaru Outback
- выигрыш в массе для автомобиля с колесами на 13–15 дюймов может нивелироваться большей склонностью к обмерзанию;
- ЛКП кованых дисков подвержено повреждениям так же, как и литых;
- на ковке сложной формы при налипании снега также сбивается балансировка;
- в случае деформации кованых дисков их правка обойдется гораздо дороже.
Стоит ли ставить кованные диски на зиму – зависит от модели авто и условий езды. Однозначно имеет смысл выбирать такие колеса для больших кроссоверов, передвигающихся преимущественно в городе. Во-первых, штампы больше 17 дюймов – это редкость, во-вторых – при таком размере раскроются все преимущества ковки. А вот для малолитражки их покупка не принесет особых преимуществ.
Какие стальные диски лучше взять на зиму
Штампованные диски зимой – это оптимальный вариант для большинства автомобилей. Такие колеса стоят недорого, но при этом обладают весомыми преимуществами.
Почему штампованные диски лучше на зиму:
Преимущества использования штампованных дисков зимой: видео
- цена штампов вдвое ниже, чем литья и вчетверо ниже, чем ковки;
- низкоуглеродистые стали сохраняют прочность в широком температурном диапазоне;
- из-за особенностей конструкции меньше накапливают лед, который вызывает дисбаланс;
- повреждение ЛКП не сказывается на внешнем виде, легко подкрасить или спрятать дефекты за декоративными колпаками;
- при попадании в яму на скорости, диск мнется, снижая риск повреждения корда шины, а геометрию штамповки можно недорого восстановить в ближайшем шиномонтаже.
При выборе штампованных дисков стоит учитывать нюансы:
Штампованные диски с зимней резиной на Hyundai i30
- выбирая, какие колеса купить на зиму, лучше остановиться на дисках меньшего размера, чем у летних, тем самым избежав увеличения массы;
- компенсировать уменьшение диаметра колес можно установкой высокопрофильной резины;
- нежелательно монтировать зимние диски на проставки, так как при этом увеличивается плечо рычагов подвески, из-за чего ухудшается управляемость и повышается нагрузка на ходовую.
В большинстве случаев установить зимнюю резину на штампованные диски и использовать как второй комплект – оптимальный вариант. Он отлично подходит для автомобилей с колесами диаметром 13–17 дюймов. А вот для крупных авто с дисками на 18 и более, найти совместимые штампы тяжело. Даже если удастся отыскать вариант с совместимыми параметрами, помешать установке диска может корпус тормозного суппорта.
Какой радиус дисков лучше для зимы
Для начала отметим, что в параметрах диска указывается его диаметр, а не радиус. Ошибочно принимаемая за обозначение радиуса буква R в маркировке указывает на тип шин – радиальные. Какие диски по диаметру использовать зимой: большие, меньшие или аналогичные летним – поможет разобраться расположенная ниже таблица.
Плюсы и минусы использования дисков разного диаметра зимой и летом
Вариант установки | Преимущества | Недостатки | Особенности эксплуатации |
---|---|---|---|
Диски с диаметром, аналогичным летним | Необязательно покупать второй комплект дисков | Увеличиваются расходы на шиномонтаж | Даже при использовании одинаковых дисков в зимнее время нагрузка на ходовую часть зимой будет выше, так как учащаются случаи «пробоя» подвески, когда колесо не поглощает удар. |
Поведение авто зимой и летом почти не меняется | Езда зимой на колесах с тем же профилем покажется более жесткой | ||
Диски меньшего диаметра | Ниже стоимость дисков | Покупать нужно два комплекта колес | Зимние диски меньшего диаметра, чем летние, способствуют небольшому улучшению динамики авто. Если суммарный диаметр диска с шиной меньше, то снижается центр тяжести и повышается крутящий момент на колесах, но также повышается риск срыва в пробуксовку и немного снижается клиренс. |
Немного повышается крутящий момент на колесах | Повышается риск срыва в пробуксовку | ||
За счет уменьшения колес улучшается разгонная динамика | Возможно небольшое снижение клиренса | ||
Узкая шина лучше рассекает снежный покров и «кашу» | Уменьшается пятно контакта | ||
Увеличивается высота резины, снижается риск пробоя при ударе | Повышается валкость в поворотах | ||
Диски большего диаметра | Снижается риск пробуксовки | Уменьшается крутящий момент на колесах и ухудшается динамика | Диски увеличенного диаметра обычно оснащаются резиной с меньшей высотой профиля. Реальное преимущество на снегу и льду у них всего одно: снижается риск пробуксовки, благодаря уменьшению крутящего момента и большому пятну контакта. Большие диски чаще подвергаются ударам из-за низкого профиля шины. Увеличивается плечо дисбаланса от скопившихся между спицами и на «полке» снежно-ледяных отложений. |
Можно добиться небольшой экономии топлива | Из-за уменьшения момента при разгоне нужно дольше держать низшую передачу и расход топлива во время резких ускорений будет выше | ||
Из-за уменьшения высоты профиля резины колесо чаще подвергается ударам |
Оптимальный вариант – использование зимой дисков на размер меньше, чем летом. К примеру, если вопрос стоит как «какие диски лучше на зиму 16 или 17?», то лучше остановиться на 16 дюймах. Определить какой диаметр дисков лучше на зиму для конкретной модели, поможет руководство по эксплуатации автомобиля – в нём указаны допустимые параметры дисков.
Выбор цвета дисков для зимней эксплуатации
Решая, диски какого цвета стоит взять на зиму, стоит учитывать прежде всего тот факт, что большую часть сезона колеса будут грязными, а также повышенный риск повреждений. Соответственно лучше всего подойдут оттенки, на которых загрязнения и дефекты менее заметны. В этом поможет таблица:
Пригодность дисков разного цвета для зимней эксплуатации
Выбор цвета | Заметность повреждений | Сложность устранения дефектов | Пригодность для зимней эксплуатации |
---|---|---|---|
Белые металлические диски на зиму | Слабая | Средняя | Хорошо подходят |
Подойдут ли на зиму черные диски | Средняя | Подходят | |
Стоит ли брать на зиму двухцветные диски (биметаллические) | Высокая | Мало подходят | |
Можно ли ездить зимой на цветных дисках | Сильная | Средняя | |
Стоит ли брать на зиму полированные диски | Высокая | Не подходят |
Однозначно не стоит использовать зимой глянцевые полированные диски. Ледяная крупа, соли и реагенты, грязь, быстро испортят их внешний вид. Так как покрытие полированных дисков очень уязвимо, они быстро помутнеют, покроются царапинами и сколами, может также возникнуть коррозия, спровоцированная солями. Вернуть первозданный вид им будет непросто.
Состояние полированных дисков после эксплуатации зимой
Цветные диски – тоже неудачный выбор для зимы. На них хорошо видны грязь и дефекты, а гладкие поверхности биметаллических колес тяжело вернуть в исходное состояние. Порошковая цветная краска хоть и отличается высокой стойкостью, но тоже не вечная.
Неплохо подходят для активной зимней эксплуатации черные (или другие темные) колеса, но не глянцевые. На них грязь и дефекты не бросаются в глаза, сама черная порошковая эмаль обладает высокой стойкостью к внешним воздействиям.
Самым же удачным вариантом для зимы являются светлые диски металлического цвета. Грязь на них не бросается в глаза, как и мелкие дефекты, а покрытие весьма стойкое к износу. Таким дискам можно относительно быстро вернуть нормальный вид, скрыть дефекты.
Помимо цвета, стоит обратить внимание и на дизайн. Для штампованных колес предпочтителен минимум отверстий. Для ковки и литья лучший выбор – диск с 5–6 широкими и плоскими спицами, так как подобный дизайн удобен при очистке и уходе.
Частые вопросы
-
На каком радиусе лучше ездить зимой?
Прежде всего стоит запомнить, что в маркировке шин указан диаметр, а не радиус. Зимой стоит выбрать диски диаметром на 1–2 дюйма меньше, чем летние, в сочетании с шинами с более высоким профилем. Такое решение будет способствовать лучшей устойчивости и управляемости авто, так как узкие колеса легче рассекают снежное покрытие или смесь воды и снега, а высокопрофильная резина, примет на себя возрастающие ударные нагрузки и предотвратит деформацию дисков при попадании в ямы, скрытые снегом и лужами.
-
Что лучше на зиму: штамповка или литье?
Штампованные диски для зимы лучше, чем литые. Они не боятся сильных морозов, реагентов, легко переносят попадание в яму, поскольку не трескаются, а гнутся. А даже если после попадания в скрытую снегом большую яму диск придет в негодность – его не так жалко, как литой, из-за низкой стоимости.
-
На каких дисках зимой безопаснее?
Зимой безопаснее ездить на штампованных либо кованных дисках, потому что они не склонны к образованию трещин при ударах. Дополнительным преимуществом стальных колес является меньшая склонность к намерзанию смеси снега и грязи, вызывающей дисбаланс.
Александр Павалев
16 декабря 2021
Что в этом плохого?
Андрей
16 декабря 2021
Давайте теперь обсудим, какие диски лучше весной, и какие осенью
Александр Павалев
21 ноября 2021
Для многих вопрос внешнего вида на первом месте.
алексей
19 ноября 2021
Какие колёса легче на тех и ездить!!!