Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
В данном случаи рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом если вы владелец десятки с шестнадцати клапанным движком, то при появлении характерного стука нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Данная процедура, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же Вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями.
Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выглядит так:
Предварительно снять клапанную крышку;
Установить спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);
Установка приспособления для регулировки клапанов ваз 2110
Снятие клапанной крышки
Установить первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале (на 8-ми кл двиг.; на 16-ти клапанном).
Провернуть коленвал еще на 40-50°( соответствует 2,5-3 зубьям шкива распредвала).
Отмечаем свои метки для дальнейшей регулировки. Считаем зубья и ставим метки после 11-того, затем после 10, 5 и снова после 11-того зуба.
Установка меток
Проворачиваем коленвал
Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнаем требуемую толщину шайбы по формуле:
Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёт у толщина новой шайбы под толкатель.
Набор шайб для регулировки клапанов
Устанавливаем регулировочную шайбу
В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. Выпускной кулачок, зазор 0,35 мм Впускной кулачок, зазор 0,20 мм 40-50 1 3 220-230 5 2 400-410 8 6 580-590 4 7 После установки шайбы убираем фиксатор и проверяем зазор щупом еще разок. Если подбор был сделан правильно, то щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим усилием.
Проверка тепловых зазоров Ваз 2110
Проделываем такую процедуру на всех клапанах после чего собираем все в обратной последовательности, заводим авто и наблюдаем ощутимую разница работы двигателя после регулировки клапанов.
Денис
2 июня 2014
Хорошая статья, все толково расписано, а я при регулировке тепловых зазоров клапанов на своей десятке делал чуть иначе (не выставляя метки): 1. снял клапанную крышку; 2. установил приспособление для нажатия клапанов; 3. посчитал, где впускные и выпускные клапана используя картинку (от привода распредвала: первый, четвертый, пятый и восьмой - выпускные; второй, третий, шестой и седьмой - впускные); 4. провернул колено вала до верхней точки, первого клапана и измерял зазор; 5. по формуле высчитал необходимую толщину шайбы - установил. Таким же образом поступил со всеми остальными клапанами.