Как промыть систему охлаждения двигателя
Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Строение системы таково, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.
Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения. Главное — не допускать банальных ошибок промывки системы.
Очистка дистиллированной водой
Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.
Очистка подкисленной водой
В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.
Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указано выше.
При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.
Промывка системы охлаждения на Рено
Промывка системы охлаждения на Ауди 100
Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!
Очистка спецсредствами
Среди всех возможных вариантов средств для очистки системы охлаждения, в продаже существуют особые жидкости. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.
Очистка внешних элементов радиатора
Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.
Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.
Андрей Анисимов
1 августа 2018
Как можно слить антифриз с блока на ауди 100 C4,92г.в.,2.0л.?
Валера
4 ноября 2015
а что эта вода какая то волшебная..? в промывку следует добавить либо лимонки, либо дополнительного спецсредства
александр
4 ноября 2015
можно ли промыть систему охлаждения хан кулем ?
etlib.ru
16 февраля 2015
Наглядный пример промывки можно посмотреть у видео на примере радиатора печки. Где радиатор промывается в несколько этапов разными средствами для достижения максимального эффекта. Видео тут: http://atlib.ru/video/promyvka-radiatora-pechki-mitsubishi-space-wagon-936
etlib.ru
18 ноября 2014
Коли термостат заменен, то его исключаем из общей цепочки, по этому. Для начала вспомните когда менялся салонный фильтр...(если давно поменять), потом проверить уровень ОЖ в расширительном бочке (недостаточно - долить), далее под капотом попробуйте пощупать шланги от радиатора печки. Если один из них горячий, а второй холодный, значит воздух в радиаторе печки (заехать передними колесами на бордюр и погазовать, потом проверить уровень антифриза) или же действительно сильно засорен радиатор печки (промывка не панацея, может помочь лишь замена). Когда оба шланга горячие (так и должно быть) значит проблема в заслонках или работе вентилятора (все пробовать на прогретом моторе).
Илья Акимов
18 ноября 2014
Подскажите нет горячего воздуха в печке на автомобиле шкода октавия тур 2008 г. на холостых холодный, едеш чуть тёплый, поменяли помпу, термостат, говорят уже ,что радиатор печи забит, что посоветуйте, спасибо.