Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Основные неисправности турбины и методы их устранения

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дым синего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.


Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.
90% проблем автомобильной турбины связаны с маслом.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

5 секунд работы турбины дизельного двигателя без масла могут нанести непоправимый вред всему агрегату.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя и принцип работы

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Ремонт турбины дизельного двигателя

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.
474
Статья полезная?
24
Комментировать
357k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 5 февраля 2022

    Добрый вечер. Сколько доливаете масла от замены до замены? Скрежет скорее всего от обводных роликов ремня генератора. Прослушайте двигатель стетоскопом.

  • 5 февраля 2022

    Сизый дым может быть например из за маслосъемных колпачков. По поводу скрежета, прослушайте двигатель стетоскопом.

  • 5 февраля 2022

    Здравствуйте, БМВ Е53 М57 2003г., у меня началась такая проблема, на заведёной утром машине из под капота слышен какой то скрежет но потом пропадает. А так же утром при движении с выхлопа идёт синий дым с гарью масла но после пропадает. В течении всего дня при движении нет. Ну а утром всё как всегда. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина или всё же умирает турбина.

  • 29 декабря 2021

    Проверьте давление топлива манометром, работу датчиков двигателя диагностическим сканером, в том числе датчик положения дроссельной заслонки.

  • 29 декабря 2021

    помогите пожалуста ауди а4 б5 2.5 тди 110 киловат больше 3000 оборотов на хлостом не набирает ! розгон набирает до 100. дальше провал идет. что может быть?

  • 4 ноября 2021

    Добрый день. В режиме холостого хода есть ограничение по оборотам. На ходу развивает обороты больше 2.5 тыс.?

  • 3 ноября 2021

    Проверьте давление топлива, работу датчика температуры ОЖ, диагностическим сканером проверьте значение датчиков двигателя в момент неисправности.

  • 3 ноября 2021

    Добрый день, Александр. Машина Ниссан Х-Трейл 2,0 дизель 2013 г. После ночной стоянки двигатель не развивает обороты, максимально до 2,5 тыс. Когда двигатель прогреется, я глушу машину и жду минуты 3. После этого завожу мотор и все работает нормально. При замене воздушного фильтра он был загрязнен гораздо выше обычного, также было масло на датчике расхода воздуха. Похоже ли это на отказ турбины?

  • 30 мая 2021

    Думаю что проблема все таки в турбине. Хотя будет не лишним проверить: 1. Вентиляцию картера двигателя. (она может быть забита) 2. Трубку слива масла из турбины (она может быть забита) 3. Забор воздуха на турбину. Грязный фильтр или пережат патрубок. 4. Задавленная выхлопная система. Газы должны беспрепятственно выходить.

  • 27 мая 2021

    Не оригинал. До этого стояла Garrett с маркировкой ктт2 а сейчас ктт3

  • 27 мая 2021

    Garrett

  • 27 мая 2021

    Клапан сброса лишнего давления работает постоянно в зависимости от степени наддува. Возможно у вас не работает актуатор. Новая турбина оригинальная?

  • 27 мая 2021

    7 тыс. Пробег. Была произведена капитальный ремонт двс и установлена новый турбокомпрессор. Ещё нюанс когда она отказывает на ходу выключаю зажигание и сразу же делаю повторный запуск и она снова работает.

  • 26 мая 2021

    Здравствуйте. Какой пробег на автомобиле? Очевидно что турбину нужно дефектовать и ремонтировать. По поводу ремонта посмотрите тут https://www.drive2.ru/l/512666264099881019/

  • 25 мая 2021

    Здравствуйте. Проблема с турбиной. Турбина вся в масле, постоянно при движение на разгоне срабатывает клапан сброса давления, после отказывает турбина и автомобиль больше 90 км/ч не развивает скорость, при нажатие на педаль газа в пол её какбудто кто то держит за жопу. Автомобиль хендай старекс 2002 г выпуска дизель двигатель D4BH.

  • 4 мая 2021

    Понятно. Скорее всего проблема связана с электроникой и датчиками. Сделайте диагностику и напишите сюда какие выявлены ошибки.

  • 3 мая 2021

    1. рено лагуна 3 2. ясейчасв чеченской республике и румонтировали турбину в мастерской, меняли все внутренности 3. охлаждайка не уходит, все норм

  • 3 мая 2021

    Здравствуйте. Несколько вопросов. 1. Что за автомобиль у вас? 2. Кто ремонтировал турбину? Что меняли? 3. Охлаждающая жидкость не уходит из бачка?

  • 3 мая 2021

    Здравствуйте, подскажите у меня турбо дизель1,5 недавно отремонтировал турбину так как она отхлебнула и не запускалась но даже после замены внутренностей идет большой расход масла, к примеру если с прогретым двигателем долго жать педаль газа идет белый дым и крутит максимум 2,5 к оборотов, при езде 1,2,3,4 передачи крутят только до 2,5 к оборотов на 5,6 передачи как будто все пропадает и турбина не крутит вообще, двигатель крутит только до 2к оборотов и если доводить до 2 к оборотов идет черный дым, машины максимум едет 90 км/ч

  • 12 декабря 2020

    Здравствуйте. Что за автомобиль у вас? Дизель в разносе работает на запредельных температурах и оборотах поэтому сгорают распылители форсунок. Самые популярные причины почему дизель идет в разнос: 1. Заела рейка ТНВД. 2. Нарушена работа регулятора оборотов. 3. ТНВД был неправильно настроен (впрыск происходил на перекрытии клапанов); автомобиль долго не заводился, налило топлива в камеру сгорания, а потом завёлся и оно самопроизвольно начало сгорать. 4. Переполнение ТНВД маслом и топливом выше контрольного уровня, а в зимнее время — попадание воды и поломка регулятора. Вообщем вам нужно диагностировать и чинить систему впрыска.

  • 12 декабря 2020

    Всем привет подскашите в чем причина сначала двигатель идет в рознос и приетом сгорает розпылитель форсунки .

  • 10 июня 2020

    Здравствуйте. По каким причинам меняли маслоуловитель? Что за масло используете? В каком состоянии турбина?

  • 11 сентября 2019

    1. Признаки неисправностей турбины и их причины Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко. Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора.

  • 30 января 2018

    кидает масло в выхлопную систему будто живьём. масло на щупе убывает. всё началось после замены диафрагмы маслоуловителя. на вольво с80 2.5турбо бензин