Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?

Автомобили стали компьютеризированными и подключёнными к разным сетям. В обычного человека может возникнуть вопрос, как много и какую информацию хранить в своем авто, и кто имеет доступ к ней? Современный автомобиль знает где Вы находитесь, постоянно отслеживает маршрут и может вызвать помощь, если Вы попадёте в аварию. Это революционно, может сохранить жизнь… и немного жутковато.

Предназначение автомобильных датчиков

Датчик автомобиля

Большинство компьютерных датчиков разбросаны по машине и предназначены для выполнения повседневных задач — обеспечение работы двигателя, трансмиссии, отвечают за подъем/опускание стёкл, радио. Но они не имеют возможности сохранять информацию.

Тем не менее, контроллер развёртывания подушки безопасности немного отличается от других. Он содержит компонент который называется «event data recorder» (запись событий) EDR, который мониторит группу датчиков на сигнал аварии и записывает поток данных длиной несколько секунд, сохраняя и обновляя информацию постоянно.

Тип собираемой информации варьируется от производителя, но как правило включает в себя данные о положении педали газа, тормоза, угол поворота руля, теоретический угол поворота (без учёта боковой эластичности шин), ускорение, скорость и данные с датчика удара. Эта информация сохраняется после сработки подушки безопасности и доступна через OBD-II порт технолога при наличии спец. оборудования.

История применения датчиков EDR

Впервые EDRы были использованы в 1900 году и недавно стандартизированы Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). С начала 2013 года EDRы будут обязательным компонентом всех выпускаемых авто для облегчения получения информации о аварии.

В 2009 году юристы штата Пенсильвания для восстановления причины аварии обратились к инженерам Тойоты и чиновникам NHTSA что бы получить информацию с EDR. Оказалось что во время аварии водитель Toyota Corolla нажал вместо педали тормоз — газ.

Большинство навигационных систем поставляются в отдельности от авто, и не могут отследить Ваше местоположение. Они полагаются на систему глобального позиционирования, которая представляет собой односторонний поток данных в машину. Автомобиль может знать, где он едет, но никто не может отслеживать его по ссылке GPS, и данные о местоположении не сохраняются в EDR.

Но всё меняется когда автомобиль оснащён сотовой связью. Телематическая система, такая как OnStar или Hyundai Blue Link, имеет двустороннюю связь с поставщиком услуг, по которой передаёт данные GPS. У оператора этих услуг есть полная информация о том, где Вы находитесь, как быстро едете, и в каком состоянии находится автомобиль. Он также может отследить и заглушить украденный автомобиль.

Nissan Leaf используя аналогичную двустороннюю связь, регулярно передаёт компании Ниссан всю информацию об использовании и местонахождении авто которую компания Nissan использует для будущего развития электрических транспортных средств. Но эта услуга не должна работать без разрешения водителя. Автомобиль может инициировать сигнал в службу спасения в случае аварии, например, когда срабатывает подушка безопасности, тем не менее водитель должен разрешить такой вид связи на своём транспортном средстве.

Случаи шпионажа при помощи автомобильных датчиков

Были случаи, когда компании попались на шпионаже. В сентябре прошлого года OnStar оказалась в центре общественного скандала, когда в одностороннем порядке изменили пункт договора и начали продавать информацию о автовладельцах и их маршрутах движения. OnStar пришлось отказаться от этой идеи под давлением общественности и чиновников.

Как действовать, чтобы избежать такой ситуации? При покупке нового авто обратите внимание на договор телематических услуг. Если какие то пункты Вас не устраивают — откажитесь в подписании.
3
Статья полезная?
Комментировать
7k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также