Замена выхлопной системы с заржавелыми гайками на ГАЗ 31105
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой откручивания старых заржавевших или прикипевших гаек не только ремонте ходовой но и зачастую при работе с выхлопной системой.
А все дело во влаге, которая попадает на поверхность болтов и гаек окисляет железо и начинает сращиваться с материалом болта, а если дело касается болтов на выхлопном коллекторе, то дело усугубляется и большими температурами. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший и прикипевший болт или шпильку.
Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.
Порядок выполнения работы по демонтажу выхлопной системы Волга:
- Загоняем машину на смотровую яму.
- Берем с собой ключи на «12», на «13», на «14», проникающую жидкость для откручивания ржавых и прикипевших гаек с болтами и молоток.
- Открываем капот и, чтобы получить удобный доступ, снимаем корпус воздушного фильтра.
- Очищаем все соединения от грязи, молотком их обстукиваем их и обрабатываем смазкой, я использовал UNI-M, так как в отличие от большинства аналогичных продуктов в ней имеются еще и смазочные вещества – взвесь твердых смазок в минеральном масле. После такой обработки ждем минут 10-15, чтобы эта жидкость проникла к местам соединений. Если соединение после этого не поддается, надо еще раз побрызгать и подождать.
- Далее откручиваем гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.
Освободил путь.
Обрабатываю смазкой.
откручиваю болт к креплению коллектора
- Вначале снимаем основной резонатор: ключом на «12» откручиваем гайку болта крепления выхлопной трубы резонатора к ремню подвески, а потом вынимаем болт.
- Отворачиваем парочку гаек, снимаем хомут и его стремянку.
- Затем обстукиваем молотком приемный патрубок резонатора, дабы ослабить соединение. Снимать резонатор нужно с покачиваниями и проворачиваниям его вдоль оси. Чтобы упростить процесс – также брызгаем в место соединения Uni-M.
Болт крепления выпускного коллектора после обработки UNI-M.
Средство которое мне помогало при откручивании прикипевших болтов.
Снятие глушителя на Волге 31105
- Выкручиваем 2 болта крепящих промежуточную трубу к глушителю.
- Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора.
- Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну.
- Снимаем глушитель по аналогии, как снимали основной резонатор.
- Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке.
От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.