Настройка карбюратора ваз 2107

На Жигулях чаще всего устанавливаются карбюраторы двух производителей: ДААЗ и Пекар. Ниже будет рассмотрена настройка карбюратора ВАЗ 2107 Озон фирмы ДААЗ.

Производители ДААЗ и Пекар выпускают 2 типа карбюраторов: Озон (2107-1107010) и Солекс (21053-110701020). У первого проще конструкция, но он имеет частые проблемы в работе пневмоклапана (груши) второй камеры. Второй хорош динамикой, но при этом имеет повышенный расход топлива за счет более длинных диффузоров.

Причинами сбоев в настройках карбюратора могут быть: заедания заслонки, ослабление регулировочных болтов, изменение уровня поплавковой камеры или засоры в топливном жиклере. Сложность прежде всего заключается в том, чтобы правильно выставить положение дроссельных заслонок.

Регулировка заслонок дросселя на карбюраторе ваз 2107

Заслонку регулируют путем подгибания усика нижнего рычага. Выставить правильное положение заслонки второй камеры можно с помощью штока пневмопривода. При правильной их настройке машина не будет глохнуть и не будет провалов мощности.

Положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107

На рис. 1 показано нужное положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107-1107010. Буквой а — обозначается частичное открытие заслонки первой камеры, буква б — полностью открытые дроссельные заслонки. Компоненты:

  1. рычаг оси заслонки дросселя второй камеры;
  2. рычаг, который ограничивает открытие заслонки 2-ой камеры;
  3. рычаг, который жестко связан с осью дроссельной заслонки первой камеры;
  4. рычаг привода заслонок;
  5. заслонка 1-ой камеры;
  6. заслонка 2-ой камеры.
Перед тем, как производить регулировку карбюратора ВАЗ 2107, нужно проверить положение заслонок дросселя. Дрос. заслонки первой камеры должны быть на половину открыты, их положение таково, что верхний усик 3 рычага должен соприкасаться с рычагом 2.

Чтобы проверить, полностью ли открыты дроссельные заслонки, нужно повернуть рычаг привода до упора. Отрегулировать величину максимального открытия заслонки 1-ой камеры можно путем подгибания нижнего усика рычага 3. Величина, характеризующая максимальное открытие заслонки дросселя второй камеры равна (17±0,1 мм), данную величину можно регулировать закручиванием или откручивание штока пневмопривода.

Настройка микропереключателя

Положение микропереключателя

На рис. 2 изображено правильное положение микропереключателя: 1 — рычаг, закрепленный на оси заслонки дросселя 1-ой камеры; 2 — рычажок привода заслонок; 3 — микропереключатель; А — усик 1-го рычага

Задача микропереключателя 3 выключаться, после поворота рычага 2, по ходу часовой стрелки до упора, а если из исходного положения, его повернуть до упора против хода часовой стрелки, в усик А рычага 1, микропереключатель должен включиться. Для того, чтобы произвести регулировку момента выключения и включения микропереключателя, винты крепления к кронштейну нужно ослабить, после повернуть относительно верхнего винта в нужное положение. Затем можно затянуть винты крепления.

Регулировка пускового устройства

На рис. 3 изображен привод пускового уст-ва карбюратора 2107: 1 — рычаг отвечающий за управление воздушной заслонкой; 2 -воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 6 — заслонка дросселя первой камеры; 5 — винт регулировки; 7 — тяга привода заслонки.

Принцип работы пускового устройства

Привод пускового устройства карбюратора 2107

Если поворачиваем рычаг 1 (рис. 3) до упора против хода часовой стрелки, воздушная заслонка полностью закроется. Причем, в данном положении рычага, конец тяги 3 будет располагаться в конце паза штока 4, при этом шток не должен передвигаться, Это требование можно выполнить подгибанием тяги 3. Когда воздушная заслонка полностью закрыта, заслонка дросселя 1-ой камеры будет приоткрыта на 0,9–1,0 мм. Данный зазор можно регулировать путем подгибанием тяги 7. Воздушная заслонка обязательно должна открываться на 5,5±0,25 мм, эту величину можно регулировать винтом 5. Проверка подачи топлива ускорительным насосом можно проверить за 10 поворотов рычага 4 (рис. 3) привода заслонок дросселя.

Топливо, которое вышло за десять поворотов распылителя, нужно собрать в мензурку, его объем должен составить 5,25–8,75 см3. Для того, чтобы проверить игольчатый клапан на герметичность, понадобится стенд, который будет обеспечивать подачу горючего к карбюратору, под давлением 3 м вод. ст. После того, как установится уровень топлива в пробирке стенда, он должен держаться примерно 10–15 с. Если уровень горючего падает, значит происходит утечка через игольчатый клапан.

Настройка поплавковой системы

Поплавок на семерке имеет свободный ход от 6,5 мм до 14 мм. Чтобы его отрегулировать, нужно поставить камеру вертикально. Поплавок должен не давить, а касаться шарика клапана. Если зазор меньше 6,5 мм, слегка загибаем язычок игольчатого клапана.

Проверка свободного хода поплавка

Затем необходимо отрегулировать открытие самого игольчатого клапана. Если поднять поплавок, топливо будет поступать в меньшем количестве.

Резко нажав на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, и расход бензина увеличивается. При этом поплавок должен опуститься.

После этого нужно проверить максимальное значение, на которое отклоняется поплавок. Отводим его насколько это возможно и измеряем зазор. Если расстояние не 14 мм, нужно подогнуть кронштейн поплавка.

Регулировка кронштейна поплавка

Как настроить на карбюраторе ВАЗ 2107 холостой ход

Настройку холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2107 необходимо производить винтом качества (закручивая или откручивая его). Обороты холостого хода нужно настроить так, чтобы он были на уровне 900 об./мин. Поэтому крутить винт нужно не спеша, а если установить не получается, то стоит почистить жиклер электромагнитного клапана. Выполняют такую чистку в несколько шагов:

  1. снимаем клемму с электромагнитного клапана (заодно проверяем провод питания он может быть поврежден, в таком случаем заменяем);
  2. откручиваем клапан ключом на “13”;
  3. вытаскиваем из него жиклер и проверяем его отверстие;
  4. с помощью проволочки прочищаем отверстие жиклера (если оно засорилось) и хорошо его продуваем;
  5. устанавливаем деталь назад и закручиваем магнитный клапан на место до упора;
  6. настраиваем холостые обороты.
Все манипуляции с винтами качества и количества не влияют на общий расход топлива. Они всего лишь настраивают оптимальный холостой ход.
6
Статья полезная?
Комментировать
30k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться