Неисправности и причины для ремонта карданного вала Ниссан
Карданный вал автомобилей Nissan X-trail (кузов T30,T31,T32), Nissan Qashqai (+2) и Renault Koleos является слабы местом в трансмиссии. Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:
- Данный авто самый наиболее распространенный среди «паркетников».
- Любой автовладелец одной из представленных машин с пробегом 150-200 тыс. км имеет представление о том какая же цена на карданный вал у официальных дилеров. (В среднем от 62 000 р).
- Данные автомобили в комплектации 4WD (4x4) имеют схожие по строению карданные валы, с различными видами длин самих карданов (не берем в расчет T30 кузов у Nissan, там отличается передний фланец).
Схематичный вид карданного вала
Надеюсь многие уже читали данную тему: https://etlib.ru/wiki/kardannyj-val-kardan-23. Хотя и там есть погрешности в литературе, но прочитав её, вам будет понятней о каких запасных частях карданного вала пойдет речь.
Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos
Наглядно представлен 4 пункт (передняя крестовина карданного вала и разбитый её телом фланец)
- Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
- Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
- Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
- Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
- Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)
Даже в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.
Многие из вас подумают что смогут сделать данную операцию сами, но во первых в свободной продаже новых приваренных вилок вы не найдете. Только у поставщиков в германии или стран СНГ, а для этого надо иметь хотя бы свою организацию и подписывать договор на поставку данных деталей в крупном количестве (минимум 100 экземпляров запасных частей).
Ну и собственно технология замены приварной вилки не так уж и просто, поскольку нужно правильно выставить вилку относительно оси карданного вала, для наименьшего его биения в плоскостях. Правильно сваренный узел (вилка труба в нашем случае) облегчает и ускоряет балансировку карданного вала.
По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи. (не проводите аналогию с ремонтными комплектами поршней ДВС).
Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos
Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.
Полная диагностика состоит из:
- Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
- Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
- Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
- Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
- Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
- Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.
Для чего нужна балансировка нужно почитать в отдельной статье.
Балансировка карданного вала
Дисбаланс кардана плохо сказывается на трансмиссии и ходовой. При проявлении одного из двух признаков, балансировка карданного вала обязательна. Сделать можно как самому так и на СТО
Подробнее
Помимо данной информации уточню, что кардан с крестовинами под кернение после «реставрации», а именно замены крестовин необходимо балансировать, для уравновешивания биения осевого люфта и сохранения срока службы деталей и узлов КВ, а так же автомобиля.
Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.
Балансировочные груза
Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Также существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.
Крестовины карданного вала
При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а также размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.
На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMB GUT-24 22x57,5
Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)
Также могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).
Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos
Подвесных подшипников на данные авто не так уж и много, рекомендую при покупке обращать на качество самой резиновой скобы и качество вставленного в неё подшипника (на предмет люфтов, «перекатов» самого подшипника)
Рекомендую брать подвесные подшипники данных производителей:
IN-TECH артикул — INT207
LYNXauto артикул — MD1027
Про особенности замены крестовины и подвесного подшипника поговорим в следующей статье.