Амортизаторы Пежо 308 (1 поколение)
Амортизаторы на Пежо 308 1-го поколения (авто выпускалось в 2007 – 2013 гг.) имеют много отличий в зависимости от кузова автомобиля (3D, 5D, SW и CC) и двигателя (бензин/дизель объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л различных модификаций). Также на этой машине предусмотрены амортизаторы с опцией “плохие дороги”. Их основное отличие от обычных стоек в том, что имеют усиленную конструкцию, и более живучие при постоянных перегрузках.
Основным поставщиком оригинальных амортизаторов на сборочный конвейер для Peugeot 308 І является компания Monroe. Они имеют двухтрубную конструкцию, и газомасленное наполнение, или, как чаще говорят, газонаполненные. Жесткость оригинальных амортизационных стоек может немного отличаться, в зависимости от их предназначения. К примеру, для подвески с опцией “плохие дороги” они идут чуть мягче, чем стандартные.
Передние амортизаторы на Пежо 308 (І поколение)
Передние амортизационные стойки для Пежо 308 делятся на левый и правый (зеркальное расположение уха крепления). Передние стойки отличаются размерами в зависимости от кузова автомобиля и двигателя. Также для передних колес автомобиля в некоторых комплектациях возможна установка с завода амортизаторов с опцией “плохие дороги”. Ниже в таблице представлена информация по оригинальным артикулам и размерам.
Артикул | Кузов / двигатель | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Стандартные амортизаторы | |||||
520803 – левый; 520804 – правый; | Хэтчбек / 1.4i, 1.6i, 1.6 HDi | 14 | 51 | 324 | 183 |
520813 – левый; 520814 – правый; | Универсал / 1.4 i, 1.6 i, 1.6 HDi, 2.0 HDi | ||||
520807 – левый; 520808 – правый; | Хэтчбек / 2.0 HDi | 20 | 51 | 324 | 200 |
5208C8 – левый; 5208C9 – правый; | Купе, кабриолет / 1.6 i, 1.6 HDi, 2.0 HDi | 20 | 51 | 324 | 190 |
С опцией “плохие дороги” | |||||
520809 – левый; 520810 – правый; | Хэтчбек / 1.6 i, 1.6 HDi | 20 | 51 | 324 | 183 |
520898 – левый; 520899 – правый; | Универсал / 1.4 i, 1.6 i, 1.6 HDi |
Аналоги передних амортизаторов на Peugeot 308 І
Как показывает практика, водителя чаще отдают предпочтение аналогам, поскольку они дешевле, а по качеству и характеристикам не хуже. Стоит обратить внимание и на то, что несмотря на разделение в оригинале амортизаторов на правый и левые, производители некоторых аналогов (как то Bilstein или TRW) предусмотрели в своей конструкции ставить амортизатор на обе стороны, добавив в конструкцию дополнительное ухо крепления.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги передних стандартных стоек на Peugeot 308 І универсал и хэтчбек (кроме 2.0 HDi) | ||
22–183699 (обе стороны) | 3300 | |
G7330 – левый; G7329 – правый; | 2900 | |
Аналоги передних стоек на Пежо 308 І хэтчбек 2.0 HDi, без опции “плохие дороги” | ||
G8117 – левый; G8127 – правый; | 2900 | |
333770 – правый; 333771 –левый; | 4100 | |
Аналоги передних стоек на Peugeot 308 І универсал и хэтчбек, с ППД | ||
JGM1235T (обе стороны) | 4100 | |
333768 — правая; 333769 — левая; | 3900 | |
Аналоги передних амортизаторов на Пежо 308 І купе и кабриолет | ||
315135 – левый; 315136 – правый; | 3500 | |
G8128 – левый; G8127 – правый; | 2900 |
Bilstein 22–183699
Задние стойки амортизатора на Пежо 308 І
Амортизаторы на задних колесах Пежо 308 не делятся на левый и правый. В целом же по своим характеристикам они похожи на передние. Оригинальные номера задних стоек, как и их аналоги, отличаются исключительно в зависимости от типа кузова, а также вариации для плохих дорог.
Артикул | Кузов | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Стандартные задние амортизаторы | |||||
5206NF 5206NG | Хэтчбек | 12 | 39 | 401 | 251 |
5206NL 5206NN 5206PY | Универсал | 12 | 39 | 389 | 253 |
5206SF 5206SG | Купе, кабриолет | 12 | 39 | 389 | 241 |
С опцией “плохие дороги” | |||||
5206NJ 5206NK | Хэтчбек | 12 | 39 | 389 | 263 |
5206RR 5206RS | Универсал |
Аналоги задних амортизаторов для Пежо 308 (1 поколение)
Заменители задних амортизационных стоек на Peugeot 308 тоже покупают гораздо чаще, нежели оригиналы. При выборе аналога на задние колеса, как правило, водители отдают предпочтение амортизаторам с более высокой жесткостью.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги задних стоек на Peugeot 308 І хэтчбек, без опции “плохие дороги” | ||
349066 | 3000 | |
E2074 | 2700 | |
Аналоги задних амортизаторов на Peugeot 308 І универсал, без опции “плохие дороги” | ||
G2218 | 2600 | |
344408 | 2200 | |
Заменители задних стоек на Peugeot 308 І универсал и хэтчбек, с опцией “плохие дороги” | ||
JGT1154T | 2200 | |
349231 | 1900 | |
Аналоги задних амортизаторов на Пежо 308 І купе и кабриолет | ||
315139 | 2500 | |
344407 | 2600 |
KYB 349066
Monroe E2074
Какие же амортизаторы лучше купить на Пежо 308 2007 – 2013 г.в.?
Если говорить о лучших амортизаторах для данного автомобиля, не учитывая цены, то это однозначно будут оригиналы. Они сделаны специально под первое поколение Пежо 308, и учитывают все особенности конструкции его подвески. Но они не каждому по карману.
Что касается заменителей, то на передние колеса наиболее качественными и популярными являются Бильштайн. По жесткости они очень похожи на оригиналы. Если же нужны стойки подешевле, то можно установить Монро. Данная фирма как раз и идет в оригинале. Но стоит помнить, что амортизаторы, которые компания поставляет для первичной комплектации автомобилей Пежо (или как оригиналы в фирменных упаковках Peugeot), и те, которые она продает напрямую, в своих фирменных упаковках, могут отличаться по качеству и характеристикам.
На задние же колеса наиболее популярными являются амортизаторы производства Каяба, серии Excel-G, газомаслянные. Они жестче оригинала, обеспечивают лучшую управляемость. Причина, по которой на задние колеса чаще устанавливают жесткую Каябу – устранение возможного проседания нагруженного багажника.
Замену стоек амортизаторов на Пежо 308 І делают по их состоянию. Средний срок службы оригинальной детали составляет 60 – 70 тыс. км. Хотя бывали не очень частые случаи, что они начинали протекать гораздо раньше. Это, как правило, случалось на стандартных амортизаторах, без опции “плохие дороги”.