Амортизаторы для VW Touareg I
Производство среднеразмерного внедорожника от Фольксваген поколения «Туарег» началось в 2002 году. Амортизаторы установленные на авто имеют несколько вариантов исполнения в зависимости от комплектации. Всего производитель предлагает три варианта: стандартное исполнение, спорт-версия и вариант с пневмоподвеской.
По способу установки амортизаторы делятся на передние и задние. А также левосторонние и правосторонние, но это в основном касается передней подвески, на задней подвеске, как правило, амортизаторы на левой и правой стороне одинаковые, исключение может составить амортизаторы на пневмоподвески.
На оригинал амортизаторы производят
и .Передние амортизаторы для Туарег I
В зависимости от типа подвески «Стандарт», «Спорт», «Пневмоподвеска» номера передних амортизаторов на Touareg для левой и правой стоек автомобиля будут отличаться. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов.
Артикул | Автомобиль | Цена, руб. | |
---|---|---|---|
Левая | Правая | ||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов VW Touareg I | |||
7L6413031S | 7L6413032S | Стандарт | 14000 |
7L6413031T | 7L6413032T | Спорт | 13800 |
7L6413031R | 7L6413032R | Пневмоподвеска | 74000/60000 |
Для пневмо-версии также предлагается вариант, где амортизатор идет в сборе с пневмобаллоном и верхней опорой. Это очень не дешевый вариант, но в некоторых ситуациях неизбежный. Для этого производитель указывает следующие номера:
- 7L6616039E — для левой стороны;
- 7L6616040E — для правой стороны
Аналоги передних амортизаторов для Touareg I
На данную модель предлагают не очень широкий выбор заменителей. Но все же можно подобрать и хороший аналог, если только на автомобиле не пневмоподвеска. На пневму предлагается лишь оригинал, либо вся система в сборе фирмы Bilstein. В таблице ниже представлены возможные аналоги.
Производитель | Передний левый | Передний правый | Вид | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
317241 | 317242 | Газовый | 6400 | |
35110552 | 35110569 | Спорт | 19000 | |
45240959 | 45240966 | Пневмо, в сборе | 109000 | |
19194462 | 19194479 | Газовый | 6900/6000 |
Так как передняя пневмоподвеска на VW Touareg состоит из двух частей – пневмобаллона и амортизатора, то часто случается, что из строя выходит только одна запчасть – амортизатор. Если пневмобаллон остался в рабочем состоянии и не имеет повреждений, а гидравлический амортизатор застучал или вытек, то самым практичным и выгодным решением будет замена старого амортизатора на новый.
Амортизатор Sachs 317241
Амортизатор VAG 7L6413031S
Задние амортизаторы Touareg I
Задние амортизаторы на Touareg с пружинной подвеской для левой и правой части машины одинаковые, в отличии от передних. Это характерно для таких типов подвески как «Стандарт» и «Спорт». Но для пневмо-версии левый и правый амортизаторы на задней оси разные. Ниже в таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов VW Touareg.
Артикул | Автомобиль | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов VW Touareg I | ||
7L6513029N | Стандарт | 10500 |
7L6513029P | Спорт | 11300 |
7L6513029M (левый) 7L6513028B (правый) | Пневмоподвеска | 59000/54000 |
Для пневмо-версии также предлагается вариант, где амортизатор идет в сборе с пневмобаллоном. Для этого есть следующие оригинальные номера:
- 7L6616019D — для левой стороны;
- 7L6616020D — для правой стороны
Аналоги задних амортизаторов для Touareg I
Для задних амортизаторов на Туарег также не много заменителей. Но подобрать достойную альтернативу вполне возможно. Только для версии пневмоподвеской придется раскошелиться на оригинал, т.как аналогов не предлагают. В таблице ниже приведены популярные аналоги.
Производитель | Артикул | Вид | Цена, руб. |
---|---|---|---|
316999 | Газовый | 5300 | |
D8072 | Газовый | 3300 | |
19194486 24110570 | Спорт | 6100/10900 | |
45240973 45240980 | Пневмо, в сборе | 102000 |
Амортизатор VAG 7L6513029N
Амортизатор Sachs 316999
Какие же амортизаторы на лучше купить?
Для VW Touareg основной подвеской для эксплуатации остаётся пружинная. При замене амортизаторов многие автовладельцы отдают предпочтение именно ей. На заднюю подвеску некоторые владельцы устанавливают амортизаторы — Monroe D8072. На передок предпочитают устанавливать газовые амортизаторы Sachs «Super Touring» арт. 314461 — левый и 314462 — правый или Optimal A3175 GL – левый и A3175 GR – правый. Данные амортизаторы отличаются надёжностью и приемлемой стоимостью, которая в раза 1,5 или 2 дешевле оригинала. Заменить их самостоятельно довольно не трудно, так как все гайки откручиваются снизу, единственное что сложно, так это сжимать пружины, поскольку на комплектации спорт они очень жесткие.
Однако в последнее время некоторые водители отдают предпочтение пневмо подвеске. Основными преимуществами данной подвески является: плавность хода и возможность создать большой дорожный просвет при необходимости. Количество оригинальных стоек, в машине – четыре. Их стоимость на рынке больше ста тридцати тысяч, а за неоригинал придется выложить около сотни. Неудивительно, что на рынке встречаются переделки с пневматики на обычную подвеску, причем разной степени добросовестности. Неплохим вариантом для замены послужит пневмоамортизатор производства Sachs арт. 462400001162 и конечно же сам оригинал.
Когда менять стойки Фольксваген Туарег I ?
В среднем ресурс на передние амортизаторы около 120 тыс. в зависимости от стиля вождения и двигателя. Также на ресурс амортизаторов влияет состояние шаровых опор, верхних рычагов подвески, состояние сайлентблоков которые выходят из строя к 60 тыс. км, но нижняя шаровая опора может выйти из строя уже к 50 тыс. км. Проблемы с задней подвеской, несмотря на её более надёжность начинается к 75 тыс. км при условии, что машина эксплуатировалась на полной нагрузке.
В случае эксплуатации авто на пневмоподвеске, после первых 100000 км пробега количество отказов подвески начинает возрастать в арифметической прогрессии. Причиной этому повышение нагрузки на элементы системы из-за возрастающих утечек воздуха, как раз к этому периоду начинаются первые замены пневмобаллонов. К слову сказать, если авто хоть изредка выезжает на бездорожье или на песчаные тропы, и при этом владельцы не моют баллоны, то ресурс подвески снижается в полтора или два раза.