Топливный фильтр для Шкода Октавия А5
Топливный фильтр на Шкоду Октавию А5 (выпускалась в 2004-2013 гг.) имеет отличия в зависимости от типа двигателя, его объема и года выпуска автомобиля. Производителями оригинальных фильтров топлива на Октавию 2-го поколения являются Mann-Filter и Ufi.
Топливный фильтр на Октавию А5 – особенности выбора
На всех комплектациях Октавии 2-го поколения (А5) основной топливный фильтр вынесен отдельно. На автомобиле, оснащенном бензиновыми двигателями находится под днищем автомобиля, возле топливного бака, со стороны пассажира. Фильтр очистки топлива на бензиновых Skoda Octavia A5 отличался в зависимости от объема двигателя.
Артикул | Двигатели | Диаметры трубок, мм | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
---|---|---|---|---|
6Q0201051C 6Q0201051J | 1.4MPi, 1.6MPi | 8 | 164 | 55 |
1K0201051K | 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi | 8 | 164 | 55 |
Разница между двумя видами фильтров в разном рабочем давлении топлива. Для двигателей MPi (первая строчка) оно составляет 4 бара, для FSi (вторая строчка) – 6,6 бар. Поэтому, несмотря на одинаковые размеры, они не являются взаимозаменяемыми.
Зачастую вместо оригиналов устанавливают заменители. Самые популярные модели ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для Октавия А5, двигатели 1.4MPi, 1.6MPi | ||
WK 69/2 | 1000 | |
31.833.00 | 770 | |
Для Октавия А5, двигатели 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi | ||
WK 69 | 1200 | |
31.840.00 | 740 |
У фильтра сетки насоса нет отдельного артикула, так как она идет в комплекте с топливным модулем, установленным в баке. При замене основного фильтра ее достаточно почистить только жидкостью для очистки карбюратора. Артикул модуля для бензиновых двигателей MPi — 1K0919051DA или 1K0919051AP, и для двигателей FSi — 1K0919051DB.
Топливный фильтр для дизельных Шкода Октавия А5
Топливный фильтр на Октавии А5 с дизельными моторами тоже установлен отдельно, но располагается он под капотом возле двигателя, со стороны пассажира. Отличаются они в зависимости от года производства автомобиля, в том числе и произведенного рестайлинга Skoda Octavia A5 в 2005-2009 гг. Продаются в виде сменных картриджей-вставок без корпуса, трубок, хомутов и т.д.
Артикул | Период установки / двигатели | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
---|---|---|---|
1K0127434 1K0127434A | до 10.2005 / 1.9TDi, 2.0TDi | 142 | 83 |
1K0127434B | с 10.2005 по 2009 г. (рестайлинг) / 1.9TDi, 2.0TDi | 116 | 84 |
3C0127434 | с 10.2005 года до 2013 г. / 1.6TDi, 1.9TDi, 2.0TDi | 136,5 | 81 |
Также стоит упомянуть, что оригинальный фильтр 3C0127434 (последняя строчка в табл.) часто встречается от производителя , что означает — это подделка. Производитель должен быть либо Ufi или Mann-Filter.
Самые популярные аналоги указаны в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для дизельных Октавия А5 до 10.2005 | ||
PU 936/2 X | 1200 | |
50013900 | 600 | |
…с 10.2005 по 2009 (рестайл) | ||
PU 936/1 X | 1000 | |
1457070013 | 600 | |
… с 10.2005 года до 2013 г. | ||
PU 825 X | 1200 | |
50014108 | 450 |
Что касается фильтра сетки, то она так же, как и в случае с бензиновыми комплектациями не имеет собственного артикула, и размещена в модуле. На всех дизельных Октавия А5 устанавливается один из 2 типов топливного модуля – для версии с атомным отопителем, артикул — 1K0919050AB, без него — 1K0919050J.
Когда менять топливный фильтр на Октавии А5?
По регламенту ТО, замену топливного фильтра производитель рекомендует делать на бензиновых двигателях через каждые 60 тыс. км, на дизельных – 30 тыс. км. Фильтр сетку достаточно просто очистить. Меняется она только в сборе с модулем, если ломается топливный насос.