Топливный фильтр Мазда 3 BK

Мазда 3 ВК (1 поколение) известный компактный автомобиль, выпускавшийся в кузовах хэтчбек и седан. Выпускалась в 2003-2008 гг. В 2006 году был проведен рестайлинг. Топливный фильтр Мазды 3 ВК отличается по типу двигателя, его объему и в зависимости от того, рестайловая ли это версия авто. Производителей оригинальных фильтров топлива в данного авто несколько. Среди самых популярных Knecht/Mahle, UFI, Delphi. Реже попадаются Mann и Hengst.

На бензиновых Mazda3 BK очистка топлива включает в себя помимо основного фильтра топлива тонкой очистки еще и сетку насоса (т.н. фильтр грубой очистки). Предназначена для первичного отсеивания крупного мусора. Расположена в топливном баке, установлена в специальный топливный модуль, где прикреплена на электробензонасос.

Топливный фильтр на Мазда 3 1-го поколения – где находится, нюансы выбора

На бензиновых Мазда 3 bk расположение топливного фильтра тонкой очистки может отличаться в зависимости от региона, для которого предназначен автомобиль. Для всех моделей, изначально предназначенных для отечественного рынка, да и по сути, всех стран СНГ, фильтра тонкой очистки идут в сборе с насосом, встроенные в топливный модуль, и погружены в бензобак.

На просторах России относительно часто можно встретить и Мазды 3 ВК с вынесенным из бака основным фильтром топлива. Согласно информации от официальных дилеров, такая конструкция присутствует только у рестайлинговых моделей для израильского и арабского рынков. Также, некоторыми водителями отмечено, что аналогичное расположение фильтра встречается и на некоторых авто, предназначенных для японского рынка. Он установлен в задней части днища автомобиля, с правой стороны, возле бака. Дополнительно в некоторых моделях он прикрыт пластиковой защитой, и его не всегда удается сразу увидеть под слоем пыли и грязи на этой защитной крышке.

В любом случае, чтобы убедиться, какой именно фильтр установлен на конкретном авто, нужно сделать проверку по его VIN-коду, или же просто проверить самостоятельно заднюю часть днища на наличие выносного ТФ.

Оригинальный артикул топливного фильтра тонкой очистки на Мазда 3, где он вынесен отдельно — Z605-20-490B. Его же можно найти и под следующим номером — Z605-20-490. По факту они одинаковы, разница лишь в номерах.

Размеры топливного фильтра Z605-20-490B
Диаметр трубок, впуск/выпуск, ммВысота, ммДиаметр корпуса, мм
818255


Самые часто используемые аналоги можно увидеть ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
JS AsakashiFS810J350
LYNXautoLF-1608340
PatronPF3195330


На Мазда 3 1-го поколения, в которых основной топливный фильтр идет в сборе с насосом, и размещен в бензобаке, его отдельная замена не предусмотрена производителем. Все должно меняться сразу модулем. Артикул модуля ZY08-13-35XA. Может встречаться также и под другими номерами. В основном меняются только последние две буквы. Но по факту между ними отличий нет. Так как оригинальный узел достаточно дорогой, можно использовать один из популярных заменителей ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Meat&Doria77143/15700
Era7752388800
SatST-16027813000


Несмотря на то, что отдельная замена фильтра тонкой очистки топлива изначально не предусмотрена, со временем был все же выпущен оригинальный ТФ для отдельной замены под артикулом L33X-13-ZE0. По факту он составляет основную часть всего узла. В данной запчасти есть 2 проверенных аналога, и оба от компании MasumaMFF-Z405 по цене 1300 руб., и MFF-Z403, цена – 2000 руб.

Что примечательно, доступ к топливному модулю на данном автомобиле довольно специфичный. Хоть на нем и есть специальный лючок под задним сидением, через который можно увидеть данный узел, но вот вытащить его не получиться, так как отверстие небольшое. Через него можно разве что отсоединить клеммы, а также открутить болты, на которых он держится. А вот чтобы к данному узлу добраться, то нужно снимать топливный бак. Чтобы этого не делать, некоторые владельцы расширяют окно лючка при помощи болгарки или ножниц по металлу. Но делать это не рекомендуется, так как может нарушиться жесткость всего кузова автомобиля.

Фильтр сетка на Мазде 3 ВК не имеет собственного артикула, так как тоже идет в сборе с модулем. Но автовладельцы обычно ставят ее от второго поколения данного автомобиля (BL), они взаимозаменяемы. Артикул — LFB6-13-ZE1. Можно воспользоваться и ее самым популярным аналогом от KRAUF — KR1001F, цена – 180 руб.

Топливный фильтр на Мазда 3 BK дизель

На дизельных Мазда 3 1-го поколения топливный фильтр находиться под капотом, рядом с двигателем. Автомобили с такими двигателями встречаются намного реже бензиновых. Топливный фильтр отличается в зависимости от объема и модели двигателя. На 1.6-литровых дизельных моторах используются фильтры, которые подсоединяются к топливопроводам с помощью патрубков, а вот 2.0-литровых они накручиваемые.

АртикулДвигательВысота, ммДиаметр корпуса, ммРазмер резьбы (патрубков) впускного/выпускного отверстия, мм
Y601-13-480 Y602-13-4801.6 MZ-CD12111010
Y603-13-4801.6 DI Turbo10410510
R2N5-13-ZA52.0 MZR-CD140863/4"-16UNF-2B


Проверенные и популярные аналоги далее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для мотора 1.6 MZ-CD
FiltronPS 974/1900
BSGBSG 30-130-007800
Для двигателя 1.6 DI Turbo
BoschF0264022042000
Ufi55.170.001800
Для двигателя 2.0 MZR-CD
SakuraFC-1104440
Bosch1457434438570


Когда менять фильтр топлива на Мазда 3?

По регламентам ТО Мазды 3 ВК с бензиновым мотором, если топливный фильтр идет в сборе с модулем, то он рассчитан на весь срок службы насоса. В среднем, он меняется в промежутке между 100 тыс. км и 120 тыс. км пробега. Если же фильтр на выносной, то по регламенту он должен меняться через каждые 90 тыс. км, но по факту это можно делать чаще, так как доступ к нему намного проще, чем если он в сборе, да и цена на отдельный фильтр на порядок меньше. Сетку же можно просто промывать или продувать через одно ТО.

На автомобиле с дизельными двигателями по регламентам рекомендуется делать замену фильтра через каждые 30 тыс. км. При необходимости (если авто эксплуатируется в тяжелых условиях), этот термин нужно сократить вдвое, так как ремонт топливной системы на дизельных авто довольно дорогой.

Перед заменой фильтра на Мазде 3 ВК рекомендуется скидывать давление в топливной системе. Для этого просто вытягиваться предохранитель насоса F24 — F/PUMP 15A, который находиться под капотом. После этого запускают двигатель, и ждут, пока он глохнет, выработав все остатки топлива в системе. После чего нужно еще 2-3 раза попробовать его завести, убедившись, что топливо больше не поступает, поставить на место предохранитель, и приступить к замене фильтра.

12
Статья полезная?
Комментировать
16k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться