Снятие головки блока цилиндров на двигателе 1.4 л 16V (BCA)
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
- Трубопроводы всех видов (топливные, гидравлические, адсорбера, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально;
- Чтобы не повредить шланги и проводку, необходимо располагать их на достаточном удалении от подвижных или горячих деталей;
- Проверить, имеет ли установленное головное устройство защитный код. Если да, то выяснить защитный код;
- Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании;
- Сначала снять главный зубчатый ремень ГРМ;
- Снять корпус распредвалов;
- Снять роликовые рычаги вместе с опорными элементами и положить их на чистую поверхность;
- Следить за тем, чтобы не перепутать рычаги клапанов и опорные элементы;
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, следует работать в защитных очках и спецодежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть.
- Открыть и снова закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения;
- Затем слить охлаждающую жидкость;
- Ослабить пружинные хомуты и отсоединить шланги системы охлаждения от корпуса термостата;
- Снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа;
ВНИМАНИЕ!Подающий топливопровод находится под давлением! Чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, следует работать в защитных очках и перчатках. Перед разъединением шлангов обернуть место соединения ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
- Отсоединить подающий топливопровод -2-. Для этого следует надавить на фиксаторы;
- Чтобы в систему питания не попали загрязнения, заглушить отверстия топливопроводов;
- Соблюдать нормы поддержания чистоты;
- Отсоединить следующие узлы;
- Шланг системы улавливания паров топлива к впускному коллектору;
- Вакуумный шланг от усилителя тормозной системы к впускному коллектору;
- Разъём датчика детонации 1 -G61- (в задней части блока цилиндров), а также разъём датчика давления во впускном коллекторе -G71- и датчика температуры воздуха на впуске -G42-;
- Разъём датчика числа оборотов двигателя -G28-;
- Разъёмы датчика температуры ОЖ -G62-, датчика давления масла -F1-, а также клапана рециркуляции ОГ -N18-;
- Разъём блока дроссельной заслонки -J338-;
- Разъёмы форсунок;
- Разъём обогреваемого вакуумного клапана маслоотделителя;
- Шланг системы вентиляции картера к впускному коллектору;
- Отсоединить от двигателя все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону;
- Снять с выпускного коллектора приёмную трубу;
- Вывернуть болты крепления заднего кожуха ремня ГРМ около правой строповочной проушины;
Обе проушины находятся на ГБЦ, поэтому для вывешивания двигателя на блоке цилиндров необходимо закрепить дополнительный кронштейн.
- Снять кронштейн направляющего ролика;
- Ввернуть, как показано, кронштейн -T10014- в резьбовое отверстие направляющего ролика в блоке цилиндров. Момент затяжки: 20 Нм;
- Немного приподнять двигатель вторым винтом -A-, чтобы разгрузился винт -B-;
- Снять винт -B-;
- Теперь отжать скобы, фиксирующие на корпусе термостата трубку ОЖ, соединяющую его с насосом системы охлаждения;
- Ослабить винты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности и вывернуть их;
- Аккуратно снять головку блока цилиндров.
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться