Снятие головки блока цилиндров на двигателе 1.4 л 16V (BCA)

При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:

  • Трубопроводы всех видов (топливные, гидравлические, адсорбера, ОЖ, хладагента, тормозной жидкости, вакуумные) и электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально;
  • Чтобы не повредить шланги и проводку, необходимо располагать их на достаточном удалении от подвижных или горячих деталей;
  • Проверить, имеет ли установленное головное устройство защитный код. Если да, то выяснить защитный код;
  • Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании;
  • Сначала снять главный зубчатый ремень ГРМ;
  • Снять корпус распредвалов;
  • Снять роликовые рычаги вместе с опорными элементами и положить их на чистую поверхность;
  • Следить за тем, чтобы не перепутать рычаги клапанов и опорные элементы;
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, следует работать в защитных очках и спецодежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно её отвернуть.
  • Открыть и снова закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения;
  • Затем слить охлаждающую жидкость;
  • Ослабить пружинные хомуты и отсоединить шланги системы охлаждения от корпуса термостата;
  • Снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа;
ВНИМАНИЕ!Подающий топливопровод находится под давлением! Чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, следует работать в защитных очках и перчатках. Перед разъединением шлангов обернуть место соединения ветошью. Затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление.
  • Отсоединить подающий топливопровод -2-. Для этого следует надавить на фиксаторы;

  • Чтобы в систему питания не попали загрязнения, заглушить отверстия топливопроводов;
  • Соблюдать нормы поддержания чистоты;
  • Отсоединить следующие узлы;
  • Шланг системы улавливания паров топлива к впускному коллектору;
  • Вакуумный шланг от усилителя тормозной системы к впускному коллектору;
  • Разъём датчика детонации 1 -G61- (в задней части блока цилиндров), а также разъём датчика давления во впускном коллекторе -G71- и датчика температуры воздуха на впуске -G42-;
  • Разъём датчика числа оборотов двигателя -G28-;
  • Разъёмы датчика температуры ОЖ -G62-, датчика давления масла -F1-, а также клапана рециркуляции ОГ -N18-;
  • Разъём блока дроссельной заслонки -J338-;
  • Разъёмы форсунок;
  • Разъём обогреваемого вакуумного клапана маслоотделителя;
  • Шланг системы вентиляции картера к впускному коллектору;
  • Отсоединить от двигателя все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону;
  • Снять с выпускного коллектора приёмную трубу;
  • Вывернуть болты крепления заднего кожуха ремня ГРМ около правой строповочной проушины;
Обе проушины находятся на ГБЦ, поэтому для вывешивания двигателя на блоке цилиндров необходимо закрепить дополнительный кронштейн.
  • Снять кронштейн направляющего ролика;
  • Ввернуть, как показано, кронштейн -T10014- в резьбовое отверстие направляющего ролика в блоке цилиндров. Момент затяжки: 20 Нм;
  • Немного приподнять двигатель вторым винтом -A-, чтобы разгрузился винт -B-;

  • Снять винт -B-;
  • Теперь отжать скобы, фиксирующие на корпусе термостата трубку ОЖ, соединяющую его с насосом системы охлаждения;
  • Ослабить винты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности и вывернуть их;

  • Аккуратно снять головку блока цилиндров.
1
Лайфхак полезный?
Комментировать
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться