Установка зубчатого ремня на двигателе 1.4 л 16V (BCA)

Условия:

l. Поршни не должны находится в ВМТ.

ll. Зубчатый шкив коленвала закреплён болтом с двумя шайбами.

lll. Шкивы распредвалов удерживаются от проворачивания фиксатором -T10016- в центровочных отверстиях корпуса распредвалов.

При проворачивании распредвала клапаны могут удариться о поршни в ВМТ.
  • Привести поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Скошенный зуб шкива должен совпасть с меткой на масляном насосе -стрелка-;

  • Надеть зубчатый ремень привода между валами сначала на верхнюю часть шкива распредвала впускных клапанов, затем, по часовой стрелке, на шкив распредвала выпускных клапанов. Ослабленная ветвь зубчатого ремня должна находиться внизу. Для ранее использовавшегося ремня соблюдать направление хода;

Установить натяжной ролик привода между распредвалами следующим образом:

  • За внутренний шестигранник -1- повернуть натяжной ролик привода между распредвалами по часовой стрелке в направлении маркировочного окна -стрелка-, (ролик в положении, соответствующем ненатянутому ремню);

  • Роликом отжать нижнюю ветвь ремня вверх и завернуть болт крепления ролика;
  • Затянуть болт крепления от руки. Выступ на опорной пластине должен войти в отверстие в ГБЦ -2-;
  • Затем, повернув натяжной ролик за внутренний шестигранник поз. -1- против часовой стрелки, натянуть ремень так, чтобы стрелка -2- располагалась над выступом опорной пластины в окошке -стрелка-;

  • Затянуть фиксирующий винт натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм;
Не снимать фиксатор распредвалов от проворачивания, пока не будет установлен основной зубчатый ремень.
  • Надеть основной зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная с насоса ОЖ, через натяжной ролик, шкив коленвала, направляющий ролик и шкив распредвала впускных клапанов. Бывший в употреблении ремень необходимо устанавливать в соответствии с ранее нанесенной меткой направления движения;

Если натяжной ролик снимался, установить его следующим образом:

  • Повернуть натяжной ролик основного привода ГРМ за внутренний шестигранник против часовой стрелки в указанное положение -стрелка-;

  • Затянуть болт крепления от руки. Прорезь в опорной пластине -1- должна охватывать болт -2-;
  • Затем натянуть ремень, повернув натяжной ролик в направлении стрелки так, чтобы стрелка -3- расположилась над риской в опорной пластине -стрелка-;
  • Затянуть фиксирующий винт натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм;

  • Извлечь стопоры из шкивов распредвалов;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень 1-го цилиндра располагался в верхней мёртвой точке;
  • Затем еще раз проверить установку зубчатого ремня и положение натяжного ролика;
  • При необходимости повторно натянуть оба зубчатых ремня;
  • установить нижний кожух зубчатого ремня;
  • Установить шкив коленвала. При этом учитывать следующее: обязательно заменить болт шкива коленвала на новый. При установке шкива следует обратить внимание на фиксацию зубчатого шкива.

Способ затяжки болта крепления шкива поликлинового ремня:

  • Установить кронштейн опоры двигателя на ГБЦ. Момент затяжки 50 Нм;
  • Установить опору силового агрегата. момент затяжки;
  • Установить верхний защитный кожух зубчатого ремня;
  • Установить поликлиновой ремень. Следить за правильностью установки поликлинового ремня на шкивах;
  • Установить кожух двигателя;
  • Установить передний правый подкрылок;
  • Прикрепить расширительный бачок ОЖ;
  • Установить адсорбер;
  • Установить корпус воздушного фильтра (а/м с двигателями ВСА) .
3
Лайфхак полезный?
Комментировать
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться