Как устранить проблему "Низкая эффективность системы нейтрализации отработавших газов"?

Skoda Octavia II (A5) 2004 — 2013

Возможно ли перевести Шкоду Октавию (2012 г.в. ), 1.6, АКПП на Евро-2 только перепрограммированием, без замены катализатора на пламегаситель и 2-й лямбды на обманку? Мастер утверждает, что можно. А я сомневаюсь.

Похожие вопросы:
Повышенные СО и СН в Шкода Октавия 2 – 3 ответа

Не могу пройти техосмотр из-за повышенных СО и СН...

4 ответа

А для чего вы оставляете катализатор и при этом меняете прошивку на Евро 2? Какой в этом смысл? Катализатор выбивают, потому что он забивается или разрушается и частички могут попасть в двигатель. А не ставят новый катализатор в основном из за дороговизны и избавления от дальнейшего разрушения. Лучше выбить и поставить пламегаситель.

Обманка ставится, если не меняете прошивку, если прошивку меняете, то второй датчик кислорода программно отключается и соответственно не нужна обманка.

Михаил Самсонов

При забитом катализаторе нет смысла менять прошивку, не выбив катализатор.

Мастер правильно утверждает.

Петрович(ст)

Благодарю за исчерпывающий ответ. И ещё, если не затруднит ответить, два крайних вопроса. За счёт чего после перепрограммирования может снизиться расход топлива и машина «станет резвее» (полагаю, что мастер имел ввиду повышение приемистости двигателя)? А цена перепрограммирования 5000 р. нормальная?

Николаевич

Катализатор лучше удалить и установить пламегаситель. Расход снижается за счет других режимов работы системы впрыска. Например — увеличивается время впрыска при резком открытии дросселя, вы начинаете меньше работать педалью газа, а это ведет к уменьшению расхода топлива.

Николаевич

О цене. Для приоры это было бы конечно дорого, для шкоды - нормально.

Благодарю за исчерпывающий ответ. И ещё, если не затруднит ответить, два крайних вопроса. За счёт чего после перепрограммирования может снизиться расход топлива и машина «станет резвее» (полагаю, что мастер имел ввиду повышение приемистости двигателя)? А цена перепрограммирования 5000 р. нормальная?

Изначально суть проблемы в том, что диагностика показала «Низкая эффективность системы нейтрализации отработавших газов». Однако расход топлива, приемистость двигателя, цвет выхлопа вполне нормальные, как и были на новой машине (сейчас пробег -115000). Мастер полагает, что причина горящего «чека» — в катализаторе и предложил перепрограммировать на Евро-2. Меня мучают сомнения в целесообразности такого решения.

Михаил Самсонов

Нужно проверить противодавление катализатора и желательно проверить эндоскопом состояние катализатора, если он в норме, то тут проблема может быть например в не корректной работе второго датчика кислорода, его можно проверить осциллографом.