Ваш автомобиль создан 30 лет назад (а может и больше), а значит и пробег у него конечно же большой. Соответственно износ деталей имеется.
Я не о том, что там износ цилиндро-поршневой группы (хотя 8,5 и 9 это маловато, надо хотя бы 10 компрессию, ещё лучше 12). А о том, что вы написали, выставили зажигание по стробоскопу. У нового можно по стробоскопу… и всё, катайся. А у «не молодого» двигателя, после стробоскопа надо ещё проверить машину на ходу и подстроить трамблёр. Потому что есть износ коленвала, есть инос шестерён, привод трамблёра изношен, а это всё лишние зазоры и как результат, будет зажигание отставать или будет ранним при неправильной установке.
Запустите мотор на бензине. На прямой передаче при скорости 50 км/час, резко нажать на педаль «газа». Должна быть очень кратковременная слышимость детонирования («пальцы бренчат»). Если длительная детонация, то повернуть трамблёр в «минус». Если детонации не слышно совсем, то немного повернуть трамблёр в «плюс». При не верно выставленном зажиганиии, тяга двигателя ухудшается, вы давите на педаль акселератора, расход бензина увеличивается ( и расход газа тоже увеличивается, при неверном зажигании).
Теперь конкретно о ГБО. Какое поколение установлено на вашем автомобиле? Вероятнее всего наверное 2-ое поколение. А это значит, вы самостоятельно можете отрегулировать холостой ход и подачу газового топлива. Холостой ход регулируется на редукторе. Там должно быть 2 винта. Один в самом низу, это для спуска конденсата — не забывайте его иногда откручивать, что бы сбросить образовавшуюся воду. Другой винт, это для регулировки холостого хода. Когда выставите зажигание правильно, после стробоскопа и после пробного пробега на бензине, переведите мотор на газовое топливо и отрегулируйте холостой ход этим винтом на редукторе. На шлангах (чаще всего на тройнике), должен быть ещё один винт для регулировки (иногда их 2), его обзывают винт «жадности». Этим винтом регулируется подача газа — обеднение или обогащение. Его можно подкручивать в поездке. Плохо работает, плохо тянет мотор, остановиться и добавить винтом подачу газа. Если хорошо тянет, но захлёбывается или слишком большой расход, то можно этим винтом уменьшить подачу газа, остановиться и вкрутить винт.
Иногда ещё бывает, заправишься отвратительным газом, качество никудышное, машина плохо едет, а расход вообще конский, космический. Были у меня машины с ГБО, я изучил почти все газовые станции заправок, знал их с десяток и успел изучить где дерьмом торгуют, а где можно заправиться хорошим газом. Там где заправляют дешёвым газом, там понятное дело, продают дерьмо и машина плохо тянет, расход большой.
Если редуктор исправный, не стравливает газ, то менять его не имеет смысла.
3 по 9 и один 8,5
@Romkon, На бензине тоже большой расход?