Если при запуске двигателя на холодную наблюдается выдавливание сальников двигателя, или вытекание масла из под уплотнителей, шлангов, трубки масломерного щупа, маслозаливной горловины, и т.д., то причиной всему этому — не своевременная очистка вентиляции картера от смолистых отложений, и просто грязь. Нарушенная вентиляция, и при больших минусовых значениях скапливающийся конденсат в патрубках этой системы.
ЧИСТКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
- Отсоединяем клеммы АКБ (для безопасности проведения работ)
- Снимаем патрубок воздухозаборника.
- Отворачиваем саморез и снимаем кожух привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем разъемы от форсунок и отводим кабель с разъемами в сторону.
- Откручиваем болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора.
- Вытаскиваем трубку масломерного щупа из корпуса двигателя, по направлению вверх.
- Снимаем крышку рампы, потянув её резко вверх. (закрывает разъемы форсунок)
- Откручиваем и отсоединяем топливопровод от топливной рампы.
- Отсоединяем топливопровод обратки от клапана рампы.
- Ослабляем хомут крепления «хобота» от корпуса дроссельной заслонки и отсоединяем его.
- Ослабляем хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра. И отсоединяем патрубок, стягивая его с пластмассового штуцера.
- Отсоединяем разъем клапана ХХ.
- Снимаем трос привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем байонетное соединение пламягасителя от «хобота». (пламягасителя на турбомоторах нет).
- Откручиваем крышку свечных колодцев.*
- Ослабляем хомут шланга вентиляции картера.*
- Снимаем шланг со штуцера клапанной крышки.*
- Откручиваем и вынимаем верхние 4 болта крепления впускного коллектора.
- Ослабляем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (не выкручиваем болты).
- Снимаем впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх.
- Отсоединяем, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя.
- Откручиваем два болта и отсоединяем коробку маслоотделителя от блока двигателя.
- Приступаем к осмотру всего снятого.
- Промываем, выковыриваем «замазку», опять промываем.
- При сильном загрязнении официалы рекомендуют замену маслоотделителя, так как отложения смыть сложно, и они в дальнейшем провоцируют загрязнение.
- Проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя.
- При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.
Примечание:
*- Для некоторых моделей
Сборка
- Заменить уплотнительные кольца маслоотделителя (смазать уплотнения моторным маслом).
- Установить маслоотделитель на блок двигателя и закрепить его болтами. Затянуть болты до момента 2,0 кгс.м. Завернуть нижний болт вручную.
- Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следить за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе.
- Одеть шланги на штуцера маслоотделителя, не забудьте одеть новые хомуты на шланги.
- Ориентируем шланги таким образом чтобы они без надломов оделись при финишном монтаже на противоположные штуцера.
- Затягиваем хомуты на штуцерах.
- Если требуется замена прокладки впускного коллектора (лучше её поменять на оригинальную ). Выкручиваем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора.
- Меняем прокладку впускного коллектора на новую.
- Наживляем на 5-6 оборотов нижний ряд болтов крепления впускного коллектора.
- Пропускаем шланг вентиляции (если есть) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора.
- Осторожно, не повредив прокладку, одеваем впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления.
- Затягиваем болты крепления коллектора 2,0 кгс.м.
- Топливную магистраль собираем и затягиваем 1 я ступень 1,0 кгс.м., 2 я ступень довернуть на 75 град.
- Заворачиваем болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора. (Некоторые «умельцы» выкидывают вообще этот кронштейн, как лишнюю деталь. Этого делать категорически нельзя. Так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет болтаться. Появится подсос воздуха после массметра, начнут прыгать обороты на ХХ от 600-1500 об… и т.д.)
- Устанавливаем трубку масломерного щупа и прикручиваем кронштейн крепления масломерного щупа к коллектору.
- Соединяем все патрубки, одеваем все трубочки на «елочку», одеваем «хобот» на корпус дроссельной заслонки.
- Затягиваем все хомуты и проверяем прочность крепления всех элементов.
- Подключаем разъемы к форсункам, и клапану ХХ.
- Проверяем всё еще раз.
- Подключаем АКБ.
- Запускаем двигатель.
- Читаем ошибки.(Если вы отключали АКБ ошибок быть недолжно, если нет — тогда появятся ошибки клапана ХХ). Стираем ошибки.