По поводу ресурса в 100-120 тыс. Вам правильно сказали… Чаще всего причиной неполного выключения сцепления является слишком большой свободный ход педали. При этом автомобиль движется рывками, а передачи переключаются тяжело, так как при нажатии на педаль диски сцепления не расходятся полностью, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться. Свободный ход педали сцепления следует отрегулировать. Если это не помогает, значит, в систему гидропривода попал воздух.
Кстати о завоздушенности, воздух следует удалять таким способом:
• Заполните питательный бачок жидкостью для гидропривода сцепления до нормального уровня (1-1,5 см. от верхней кромки).
• Очистите от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, снимите защитный колпачок с головки клапана и наденьте на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю.
• Свободный конец шланга погрузите в жидкость для гидропривода, налитую в литровую стеклянную банку до половины. 3-4 раза с интервалом 1-2 резко нажмите на педаль сцепления и, удерживая педаль в нажатом положении, отверните на половину или на три четверти оборота клапан выпуска воздуха.
• Под действием создавшегося в системе давления часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в банку с жидкостью. Плавно отпуская и резко нажимая педаль сцепления, прокачивайте систему до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки периодически добавляйте рабочую жидкость в питательный бачок, чтобы ее уровень не снижался более чем на 2/3 от нормального.
• По окончании прокачки добавьте рабочую жидкость в питательный бачок до нормального уровня. Удерживая педаль нажатой, заверните до отказа клапан выпуска воздуха, снимите с его головки шланг, наденьте на головку клапана защитный колпачок.
• Жидкость для гидропривода ядовита, поэтому в обращении с ней будьте осторожны, а после проведения работ тщательно вымойте руки.Жидкость, выпущенную из гидравлического привода сцепления прокачкой, можно вновь заливать в питательный бачок только после того, как она отстоится, тщательно профильтровав ее.
Заметив подтекание, при нажатой до упора педали сцепления осмотрите места соединения шланга с бачком и главным цилиндром, трубки с главным и рабочим цилиндрами. При необходимости соединения подтяните, а поврежденные детали замените.
При утечке рабочей жидкости из главного цилиндра замените манжеты, промойте рабочие детали узла, проверьте зеркало цилиндра. Подтекание обычно происходит вследствие нарушения герметичности главного цилиндра. Для снятия цилиндра слейте рабочую жидкость, отверните гайки, крепящие его к кронштейну педалей, и снимите шланг, соединяющий цилиндр с бачком. Разборку цилиндра производят в следующей последовательности: снимите резиновый колпачок, топорное кольцо, поршень, уплотнительное кольцо, кольцевой плавающий клапан поршня и пружину. Детали промойте спиртом или свежей тормозной жидкостью и осмотрите на износ. Манжеты по необходимости замените. Если на зеркале цилиндра заметны глубокие риски или задиры, замените и его.
Если при разгоне на высоких оборотах двигателя невозможно выжать сцепление для переключения передач, возможно, лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления, из-за чего перекашивается фланец. Такое случается очень редко, например, при пробуксовке автомобиля. Решить проблему поможет замена корзины сцепления.