Cтук пальцев на горячую в Тойота Карина 6

Toyota Carina VI (T190) 1992 — 1998

Добрый вечер! При нагреве двигателя прослушивается стук пальцев именно только на горячую? Зажигание выставлено правильно, бензин тоже менял.

Похожие вопросы:
Какие признаки неисправности датчика детонации Тойота Карина 6? – 2 ответа

Доброго времени суток! Какие признаки неисправности датчика детонации на моторе 3S-FE, 2.0, бензин могут быть? Спасибо!...

Почему горит чек 52 в Тойота Карина? – 2 ответа

Подскажите где находится датчик детонации?...

3 ответа

Внесу немного ясности.

Детонационный звук, про который говорят стук пальцев (чаще говорят бренчат, звенят, брякают пальцы), бывает во время поездки, при нагрузке двигателя. То есть, например при резком разгоне с места или при обгоне при нажатии педали акселератора «в пол», при преодолении подъёма.
Ещё раз, звук детонации — только во время поездки и при нагрузке.

Если же вы слышите какой то звук на месте, на холостом ходу двигателя, то это однозначно НЕ детонация.

Теперь о двигателях. Детонацию можно слышать в основном только на карбюраторных двигателях. Там она устраняется вручную, регулировкой установки зажигания попозже. Но… если детонация кратковременная, вначале нагрузки и потом пропадает, то это считается нормальным явлением. Если длительная детонация, и она есть даже и при малом нажатии на педаль акселератора, тогда зажигание требует корректировки.
Добавлю сразу — если детонации нет совсем, ни в каких режимах, то такое явление не нормально для карбюраторного двигателя, это означает что зажигание установлено слишком позднее, мотор будет плохо тянуть и будет лишний расход топлива.
Бывает такие случаи когда зажигание установлено правильно, автомобиль нормально ездит несколько дней и тяга хорошая и расход топлива. А потом кажется как будто подменили мотор, запускается не очень, тяга плохая и детонация при любом нажатии на педаль газа. Не надо сразу грешить на двигатель. Это чаще всего бывает при заправке низкокачественного топлива, которое вам залили в бак на АЗС. Вырабатывайте топливо, стараясь не очень резко разгоняться, что бы поменьше было детонационных стуков. Можно конечно немного повернуть трамблёр на попозже, что бы стуки уменьшились, а потом когда хорошего топлива заправите, то снова чуток вернуть на пораньше.
Если же и мотор очень плохо запускается при дрянном топливе, и машина совсем плохо тянет, и чёрный дым валит из трубы глушителя, и регулировка зажигания толком не помогает, тогда конечно лучший вариант, такое топливо из бака слить.

Когда мотор инжекторный, тогда здесь немного по другому.
У инжекторного двигателя имеется датчик детонации (ДД). Если в двигателе возникнут детонационные стуки, этот датчик сразу их улавливает, передаёт информацию в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя, и оно моментально скорректирует зажигание, что бы этих стуков не было.

Датчик детонации Toyota Carina

Теперь выводы.
Если ваш мотор карбюраторный, то зажигание всё-таки рановато выставлено, потому и детонация слышна. И это если в поездке, при нагрузках. Если на холостом ходу — то это не детонация, и стучит что-то другое.
Если ваш мотор инжекторный, и в поездке при нагрузках слышна детонация, то значит неисправен датчик детонации. Либо он неправильно установлен, вернее затяжка болта крепления неправильная, его перетянули или он вообще ослаблен. Правильно болт затягивается в пределах 20Нм. Может ещё быть неисправность и в ЭБУ, но это менее вероятный вариант.
И опять же, к инжекторному двигателю точно такая же информация верна: если на холостом ходу есть стук — то это не детонация, что-то другое стучит.

Можно звук записать на видео, через Ютуб, выложить сюда. Послушаем, будет вариант (варианты) ответов про ваши стуки.

ifelgood

Спасибо огромное за ответ!

Стук пальцев при горячем двигателе? Это просто. При нагреве металл расширяется, степень расширения алюминия и стали разная, пальцы в поршнях начинают болтаться, отсюда и стук.

А если имеется ввиду детонационный звон, то это совсем другая история.

ifelgood

Да именно он детонационный звон, от чего происходит он? Спасибо!

Например — много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов, также — температура выше, чем показывает указатель показатель температуры. Может быть проблема в свечах и также в топливе, даже если менял, но топливо ниже октаном

Загрузка комментариев