Вы написали "… куда крепится тросик газа...". Так вот отсоедините этот тросик «газа», пробуйте поворачивать заслонку. Если почувствуете заедание, значит причина именно в дроссельном узле. Часто помогает просто промывка дроссельного узла карбклинером, нагар смывается и… заедания нет.
Если же промывка не поможет, тогда заслонку можно слегка приподнять упорным болтиком (буквально самую грамульку его повернуть), и заслонка выйдет из зацепления со стенкой ДУ. Вообще-то инструкции не рекомендуют трогать этот болтик отрегулированный на заводе (но возможно его до вас трогали, и потому теперь закусывает заслонка).
Возможно дело и не в дроссельном узле, а в оболочке троса газа, вернее в самом тросике, он многожильный, одна из стальных ниток ломается, кончик торчит и трос заедает в оболочке. Когда тросик отсоединён от ДУ, подвигайте его в оболочке, что бы прочувствовать есть или нет заедания. Если тросик надорван, то его придётся заменить.