Вкрутить масляный фильтр не по резьбе, это очень надо постараться. То есть такой вариант почти исключён.
А вот если этот фильтр перетянуть, слишком сильно затянуть, то может деформироваться уплотнительное кольцо резиновое, и в месте деформации естественно будет сочится моторное масло.
Другой вариант — это кольцо уплотнительное забыли поставить на фильтре, может оно вывалилось, пока крутили фильтр в руках, перед его установкой (бывают такие случаи).
Третий вариант — это уплотнительное кольцо слишком тонкое, и при закручивании не происходит уплотнения этим кольцом, упирается корпус фильтра в блок цилиндров. встречалось такое в практике, капает из-под фильтра, подтягиваю сильнее фильтр, а оно всё-равно капает, потом дошло, что кольцо не уплотняет, другой фильтр купил).
А последствия очевидны: если не контролировать уровень и масло не подливать (а про контроль иногда ведь и забываешь), то его постепенно выгонит из системы смазки, и на сухую мотор заклинит — потребуется ремонт.
Спасибо