Перепускной клапан в фильтре, это байпасный клапан, можно назвать даже аварийный клапан. И совсем не важно на 2 атм(бар) или на 1 атм(бар) рассчитан клапан, потому что масло сначала течёт только через фильтрующий элемент, там нет сопротивления потоку, потому масло идёт через него.
А вот в случае, если фильтр забъётся, в нём создаётся давление, открывается перепускной клапан и тогда масло не очищенным потечёт по обходному пути.
И там не нужен клапан с большим давлением, (может же поток масла остановиться, застопорится в фильтре, а это гораздо хуже чем поступление загрязнённого масла в дальнейшую систему смазки), и так же может прорвать уплотнительное кольцо фильтра, и масло с двигателя начнёт выгонять наружу. А если это в пути и вы не знаете этого, продолжаете ехать, то потом на сухую может заклинить мотор.
Пока фильтр чистый, пока он в состоянии пропускать масло и очищать его, то не откроется никакой перепускной канал. А если фильтр запачкался, забился, и не может фильтровать, не может пропускать масло, тогда не имея перепускного клапана (или выходе его из строя), в этом месте, в фильтре образуется пробка, циркуляции масла не будет, не будет поступления масла к трущимся поверхностям в головку блока и к шейкам колен/вала. На этом участке, от маслонасоса до фильтра создастся давление не менее 6-ти атмосфер (это то давление не которое рассчитан редукционный клапан в маслонасосе). Если не прорвёт прокладку фильтра, то создаваемое давление маслонасосом, будет просто сразу же сливаться в картер двигателя (берётся из картера… и сразу опять сливается).
Если фильтр забьётся и пропускная способность снизится, и что бы не порвало фильтрующий элемент или не вырвало фильтр, масло через клапан пойдёт в двигатель без очистки. А так же в холодное время года, при запуске двигателя, когда вязкость масла большая, то тоже открывается клапан и часть масла минуя фильтр поступает в двигатель.