Глохнет на холостом ходу Сенс

ЗАЗ Sens 2004 — 2009

Сенс глохнет на холостом ходу пока не прогреется до рабочей температуры (через 4-6 км). После того как заглохнет иногда очень тяжело заводится, помогает только постоять минут 5-7. Замена РХХ, чистка инжектора результатов не дали, может проблема в ДПДЗ?

Похожие вопросы:
Плавают обороты в Сенсе – 3 ответа

Добрый день. Автомобиль ЗАЗ Сенс, 1.3, 2003 г. Утром заводится прекрасно держит прогревочные обороты, затем по мере прогревания сбрасывает до 920 -900. Когда температура доходит до......

ЗАЗ Сенс 2007г двигатель 1.3 барахлит мотор – 3 ответа

Плохо заводится, надо нажать на газ, временами глохнет на нейтралке (на холостом ходу мотор работает неравномерно, то как-будто нажат слегка газ, неравномерно. Едет рывками, потом ......

Плохо заводиться холодный двигатель Сенс – 2 ответа

При заводке холодного двигателя вынужден ждать прекращения работы бензонасоса, неоднократно нажимать педаль газа, после заводки сразу схватывают не все цилиндры.При работе двигател......

Плавает холостой ход на Сенсе 1.3 – 2 ответа

Утром заводится, но прогревается и начинает троить 5-15 мин, а потом опять нормально. И работа холостых не стабильная, а как-то плавает. Сил уже нет(бронепровода, свечи, РХХ, колеч......

Заз Сенс 1.5 sohc 86 л. глохнет – 2 ответа

Автомобиль Сенс глохнет постоянно на холодную пока температура не начнёт подниматься. С чем это связано?...

6 ответов

За холостой ход отвечает РХХ. ДПДЗ в этом режиме не участвует.
Вероятно неисправен ДТОЖ.
Если горит «чек», тогда надо сделать компьютерную диагностику двигателя. По номеру ошибки будет понятно в чём причина неисправности.

Alecs219

«чек» не светится, компьютерная диагностика и регулировки результата не дали. По компьютеру все в норме, хотя специально раньше приехал, что бы двигатель остыл и во время диагностики ещё не прогретый двигатель заглох на холостом ходу. После того как проеду км 4-7 все в норме, специально стоял на холостых минут 10 — все в норме. Но первые 4-7 км глохну почти на каждом светофоре и когда переключаюсь на нейтралку

ДТОЖ хоть и неисправен, но он показывает какую-то температуру и поэтому ошибки нет и не горит «чек».
Вы снимите его и проверьте на правильность работы.
Снятый датчик нагревают в воде и замеряют сопротивление при разных температурах

Alecs219

Спасибо, во вторник поменяю и отпишусь

Alecs219

Был на компьютерной диагностике, все параметры в норме и ДТОЖ даёт правильные показания температуры, и когда двигатель холодный, и когда начинает прогреваться. И все другие параметры в норме. ДТОЖ все же я поменял, посмотрю что будет дальше

Анатолий.sib

Тогда может быть плавающая неисправность ДПКВ, на него действует разная температура. Его параметры проверяли при диагностике?

Alecs219

При диагностике проверяли работу всех датчиков. И даже когда двигатель заглох во время диагностики. Все параметры были в норме, но после замены ДТОЖ машина за 2 дня не заглохла, хотя заменённый датчик показывал нормальную температуру и когда холодный и при прогреве

Alecs219

Заменённый ДТОЖ я проверил тестером при нагревании согласно таблице, всё в норме. Возможно где-то проявляется плохой контакт в каких-либо разъемах, идущих к блоку управления?

Alecs219

Но неисправность конкретно проявлялась только пока двигатель был не полностью прогрет, и никогда не проявлялась при прогретом двигателе. Не очень похоже на плохой контакт в разъёмах. Может ли неисправность датчика абсолютного давления приводить к такой неисправности? В нём вроде бы тоже есть датчик температуры воздуха?

Анатолий.sib

Датчик температуры впускаемого воздуха есть в одном корпусе с ДМРВ. А ДАД (датчик абсолютного давления) не имеет датчика температуры.

Alecs219

Возможно я ошибаюсь, но считал, что в моём случае (SENS 2004 года) датчик температуры воздуха совмещён в одном корпусе с ДАД. Он так и называется "датчик температуры воздуха и абсолютного давления". Но на диагностике эти датчики тоже показывали правильные параметры

Заменён РХХ, заменён ДТОЖ. А их разъёмы кто менять будет? Или они позолоченные и подпружиненные?

Alecs219

Возможно проблема именно в разъёмах или в колодке на контроллере, но опять же повторюсь, неисправность очень конкретно проявляется когда двигатель холодный или когда прогревается, это происходит ещё на стоянке и на светофорах первых 4-6 км, где стою на нейтралке. После того, как двигатель прогреется до нормы, неисправность не проявляется, я специально пробовал стоять прогретым минут по 5-10, все в норме. Если бы дело было в разъёмах то маловероятно, чтобы так проявлялась неисправность, хотя и не исключено, может при прогреве улучшается какой-нибудь контакт. Но на диагностике электрик чистил разъёмы замененных датчиков, но не менял их.

Давайте попробуем так сказать, прийти к одному знаменателю.

На вашем моторе должен стоять такой датчик температуры впускаемого воздуха

Так выглядит ваш датчик?
Если по другому, тогда на вашем моторе произошла модернизация и поставили что-то другое(возможно совмещение с ДАД).

Alecs219

У меня на ресивере установлен датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Это 2 отдельных датчика в одном корпусе, к нему подходит 4 провода и он соответственно выглядит немного по другому чем на рисунке. Может ли двигатель глохнуть на холостом ходу при неисправности датчика температуры воздуха? Если допустим он в "обрыве", то какую температуру воздуха датчик дает на контроллер и что при этом происходит?

Теперь я понял что у вас там стоит. Датчик с 4-мя контактами. Показал его жёлтой стрелкой на фото

«ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Представляет собой два совмещенных в одном кор­пусе датчика

• Температуры воздуха на впуске;

• Абсолютного давления.

Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсу­нок и расчёта угла опережения зажигания.

Датчик установлен на корпусе впускного коллекто­ра так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха»

На определённых оборотах, может двигатель и глохнуть при неисправности этого датчика.
Но обычно, при отсутствии сигнала от одного из датчиков, кон­троллер заменяет его усредненным значением, доста­точным для продолжения работы двигателя и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE». При работе в аварийном режиме, как правило, повы­шаются обороты двигателя, увеличивается расход топ­лива, мотор работает и можно доехать до сервиса либо до дома.

Так что, если как вы написали датчик «в обрыве», то «мозги» могут обходится и без него. Это если точно определили его неисправность. А если датчик даёт какие-то показания (может и неправильные), то ошибки может и не быть. Получится, ошибок нет, а мотор работает с перебоями, либо не запускается, либо глохнет.

Alecs219

Да, именно такой у меня стоит датчик. Спасибо за подробную информацию о его работе. Может и в нём причина, хотя на диагностике проблем не обнаружено. А что обведено красным овалом на рисунке на дроссельном патрубке? В моей машине там не подходит шланг, а просто стоит заглушка, которая периодически вылетает и двигатель начинает работать с сильно плавающими оборотами

Анатолий.sib

Этот шланг подсоединяется к клапану продувки адсорбера. Видимо на вашем авто такого клапана не поставили, поэтому установлена заглушка. Что бы она не выскакивала, закрепите её чем-либо (например хомутом, или другую заглушку поставить, более тугую), зависит от того каким образом она держится.

Alecs219

Понятно, спасибо за информацию. У меня сейчас заглушка в виде плотного кембрика, в который плотно вставлен болтик. Дело в том, что если я дней 7 не эксплуатирую автомобиль и он стоит на стоянке, то при включении зажигания слышен громкий хлопок, винтик выстреливает (раньше заглушка слетала) и из ресивера идёт дымок со специфическим запахом дыма. Если автомобиль эксплуатирую ежедневно или с перерывом дня 3-4 такого не происходит. Говорят что это болезнь Сенсов моего поколения, один знакомый заглушил шурупом на герметике, говорит помогает, но вдруг это приведет к поломке ресивера, мне легче болтики менять. Электрик посоветовал при длительном неиспользовании автомобиля снимать реле бензонасоса и выпаливать всю топливную смесь, помогает конечно, но лень так делать. А двигатель третий день не глохнет на холостых, хотя причина неисправности не найдена, может помогла чистка разъёмов, а может просто на улице резко потеплело и температура с какого то датчика меньше отличается от реальной

Вообще-то, такой ерунды не должно быть.
Это взрываются пары бензина и отстреливают вашу заглушку.

Какая-то из форсунок протекает однозначно. Когда вы заглушили двигатель, то в рампе остаётся давление и бензин помаленьку просачивается в цилиндр, там испаряется, получается эдакая как-бы топливная баня. Вы включаете зажигание, проскакивает искра и пары бензина скопившиеся в цилиндре, где протекает форсунка, воспламеняются, и через недозакрытый клапан, хлопают в ресивер.

Тут два момента.
Надо снять форсунки, унести их в сервис на промывку и проверку распыла. Стенды по проверке форсунок, обычно прозрачные, и вы даже сами сможете увидеть процесс промывки. Если какая-либо форсунка не промоется, то её надо будет заменить.
Да, и не надо пытаться их промыть наливанием присадки в бензобак, это лишняя трата денег и времени, а толку ноль. И даже может быть ухудшение работы двигателя после присадки, за счёт поднятия грязи из бака и транспортировки её к форсункам.

Второе, это проверить зазоры клапанов, отрегулировать.
На вашем двигателе необходимо устанавливать тепловой зазор в размере:

Впуск — 0,15 мм
Выпуск — 0,30 мм

Процедуру регулировки можете посмотреть Здесь ...

Alecs219

Да, мне так и объяснили на сервисе, насчёт хлопков, что вероятнее всего течёт какая-то форсунка, но неделю назад я проходил чистку инжектора, соответственно там форсунки промывали и неисправности не выявили. А просто менять все форсунки дело недешёвое. Клапана регулировали 2 года назад, но хлопки были и до регулировки и сейчас. Так как я машину эксплуатирую практически каждый день, то и хлопков последнее время не было. Меня конечно сейчас больше беспокоит то, что двигатель глохнет на холостом ходу, пока не прогреется. Два дня не глох, а сегодня заглох ещё на стоянке. Завелся, пошли повышенные обороты, потом секунд через 30 обороты упали и ещё секунд через 30 начались перебои и двигатель заглох. Потом завелся и не стал ждать, поехал. На светофоре опять по звуку двигателя понял, что скоро заглохнет, но зелёный свет исправил ситуацию. Соответственно прогретый двигатель больше не глохнул. Наверно послушаю совета и по свободе почищу все разъёмы со всех датчиков и колодку контроллера, а после этого, если не поможет, буду менять датчик температуры воздуха и абсолютного давления, датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения коленвала. Что-нибудь должно помочь.

Анатолий.sib

Нет необходимости не глядя менять форсунки! Вы процесс промывки видели? Распыл видели? Или вам только на словах сказали, что промыты форсунки. Присадку может налили в бензобак и сказали что промыли - такая промывка ничего не даёт, наоборот может только ухудшить ( вытягивание денег с автовладельцев и больше ничего).

Alecs219

Ну в бензобак присадку точно не наливали и форсунки точно мыли. Но сам процесс я не наблюдал и распыл не видел. Мастер сказал что форсунки в хорошем состоянии, но я ему по своей оплошности забыл сказать о проблеме с хлопками, была плановая чистка инжектора после 40 тысяч пробега. Хотелось бы конечно, после полученной информации, теперь самому пронаблюдать распыл, может так и сделаю. По вопросу того, что глохнет двигатель на холостом ходу пока не прогреется, получил информацию, что если на диагностике все датчики показывают нормальную работу, то есть вероятность, что неисправность в самом контроллере из-за попадания влаги или конденсата и тогда придётся менять его, только как проверить его работу и сделать вывод что его нужно менять?

Анатолий.sib

Если тестирование всех датчиков показывает, что они в рабочем состоянии, дроссель прочищен, свечи проверены, клапаны отрегулированы, а работа двигателя всё-равно с перебоями, тогда только и остаётся грешить на ЭБУ.

Alecs219

Всё понятно, спасибо за консультацию. Через неделю буду в отпуске, займусь более серьёзно автомобилем, по результатам отпишусь.

Alecs219

Сегодня, когда выезжал с работы домой как всегда при прогреве заглох, потом завелся, проехал метров 50 и на нейтралке опять заглох. А потом в течении минут 30 не мог завестись. Выключал зажигание, ждал минут по 5. При включении зажигания бензонасос работает, создает необходимое давление, но при включении стартера двигатель не заводится. Подгазовка при включенном стартере совсем не помогает, совсем не пытается даже завестись. Пробовал при выключенном зажигании выжимать педаль акселератора, потом пробовать заводить - не помогает. Уже думал искать кто бы меня оттащил куда-нибудь на стоянку, но вдруг уже при полностью остывшем двигателе внезапно завелся и доехал до стоянки. Не пойму причину такого поведения автомобиля и связано это как-то с тем что он глохнет пока не прогреется. И хотелось бы узнать правильность действия при такой ситуации, когда после того как заглох не получается завести двигатель.

Alecs219

Завтра еду на очередную диагностику к другому специалисту, может он определит причину. Хуже всего, если опять будут все параметры в норме

Alecs219

Сегодня был на очередной диагностике. Все датчики при прогреве двигателя показывают нормальные показатели. Но электронный блок управления при этом внезапно начинает понижать уровень СО с нормы в 0,6 до 0,3 и двигатель начинает неустойчиво работать и глохнет (может я некорректно пишу, это то, что я запомнил со слов мастера). Ещё немного падают обороты двигателя на холостом ходу при нажатии педали тормоза, что я обычно делаю на светофорах, поэтому там и глохну. Мастер определил, что заниматься нужно электронным блоком управления, или его менять или попробовать перепрошить или отремонтировать. Но временно немного изменил настройки и предложил заправлять хороший 95 бензин. Если не поможет, заниматься ЭБУ

Alecs219

Не помогло. Заглох на первом светофоре. И опять проблемы после того как заглох с заводом, получилось через минут 5. Поехал на диагностику ещё к одному автоэлектрику, который тоже определил , что у меня получается сильно обедненная смесь и предложил до замены контроллера отрегулировать клапана и провести проверку на утечку воздуха и при необходимости заменить прокладку под впускным коллектором и резиновые кольца на форсунки. По результатам отпишусь

Alecs219

Сделали регулировку клапанов, заменили резинки форсунок, заменили прокладку впускного коллектора, заменили прокладку ресивера (она была надорвана, возможно из-за неё было что-то не так и получалась сильно обедненная смесь). Сегодня не заглох и двигатель даже по звуку стал работать ровнее. Если завтра неисправность не проявится, закрою вопрос

Alecs219

За два дня двигатель ни разу не заглох, ни при прогреве ни на светофорах. Похоже неисправность устранена после замены прокладки впускного коллектора, прокладки ресивера, резинок форсунок и регулировки клапанов. Скорей всего причина была в повреждении прокладки ресивера. Шла сильно обедненная смесь, и на не полностью прогретом двигателе это приводило к неустойчивой работе и к тому что двигатель глох. Всем спасибо за помощь и советы, узнал много нового про свой автомобиль. Вопрос закрываю

Загрузка комментариев