Как натянуть ручник на Газели
Подскажите, как натянуть ручник на Газель Некст? Поднимаю полностью рычаг и стояночный тормоз машину не держит.
Подскажите, как натянуть ручник на Газель Некст? Поднимаю полностью рычаг и стояночный тормоз машину не держит.
Регулировка стояночного тормоза на Next производится гайкой эксцентрика на каждом механизме колеса головкой на “9” удерживая контргайку накидным ключом на “17”. Контролировать процесс нужно через смотровое окошко (закрытое заглушкой в нижней части щитка тормозного механизма), ну лучше на слух (должно слышатся шуршание цепляния накладок барабана) поддомкратив всю заднюю ось, чтобы колеса свободно можно было вращать.
Инструкция по натягиванию ручника на Газели Некст будет выглядеть таким образом:
Установите автомобиль на яму или подъемник (либо придется подлазить под авто). Ослабьте гайки крепления, поддомкратьте ось.
Со стороны, где трос ручника входит в ступицу, поддев шлицевой отверткой снимите пластиковую заглушку.
Накидным ключом на семнадцать ослабьте стопорную гайку. Обратите внимание, накидной ключ должен быть загнут под 90 градусов.
С помощью ключа на девять вращайте регулировочный шток по часовой стрелке до момента пока колодки будут слегка цеплять по барабану. Обратите внимание, при регулировке делайте полный оборот барабана, так как бывает в одном положении его закусывает и нужно слегка отвести колодки назад.
После регулировки придерживайте шток от поворота и зажмите стопорную гайку. Также не забудьте установить заглушку.
Если удобнее подтягивать ручник, не снимая колесо (нет необходимости менять колодки), а только поддомкрачивая одну сторону, то процесс регулировки ручника с ямы будет выглядеть следующим образом.
Аналогичную регулировку выполните на другой стороне.
После регулировки стояночный тормоз должен удерживать машину при затяжке на 3-5 щелчков.
Еще стоит отметить, что со временем тросы ручника могут растягиваться и им тоже потребуется регулировка. Для регулировки подкрутите ниже отмеченную гайку до того момента, пока не будет устранено провисание троса. Одним ключом на тринадцать держите стопорную гайку, другим крутите регулировочную.