На малых оборотах, до трех тысяч, все норм, а когда обороты около трех тысяч, то начинает начинает греметь цепь....
Добрый вечер. Выскочил верхний болт крепления успокоителя цепи. Что-то упало в моторе, может быть гайка, может обломился успокоитель, нижний болт успокоителя затянут. Можно ли доех......
Как отличить успокоитель и натяжитель цепи ваз 2103 от остальных?...
Натяжка цепи на ВАЗ 2106 делается следующим образом:
- Отсоедините тягу управления заслонкой карбюратора, затем открутите по периметру все гайки крепления и снимите клапанную крышку. Гайки под ключ на десять.
- C помощью ключа на тринадцать ослабьте регулировочную гайку. Эта гайка ослабляет механизм внутри натяжителя и позволит ему выйти на максимальную длину.
- Теперь проверните двигатель на 2-3 оборота, чтобы механизм наверняка сработал и полностью вышел шток. Провернуть двигатель можно как за болт коленвала (ключом на “38” на 1-1,5 оборота), так и колесом. Поддомкратив заднее колесо от руки покрутить его. Для того чтобы двигатель крутился нужно включить 4-ю передачу.
- После того как провернули двигатель на 2-3 оборота цепь должна слегка прогибаться под давлением пальца, это будет правильная натяжка цепи ГРМ ВАЗ 2106.
- Затяните регулировочную гайку и установите клапанную крышку.
Обратите внимание, если после прокручивания двигателя цепь не натягивается, значит, механизм вышел на максимум и цепь вместе со звездами уже нужно менять. Такой натяжки хватит километров на 500, потом опять начнет звенеть. По регламенту цепь, звездочки, натяжитель и успокоитель нужно менять каждые 80 000 км.
Также после натяжки цепи будет не лишним проверить регулировку клапанов.
Как проверить цепь ГРМ на износ
Так как на старой цепи практически не видны следы износа, то понять растянутость визуально сложно. Первый признак - цепь не натягивается, даже новым натяжителем. Проверить цепь ГРМ жигулей можно двумя способами, но в обоих случаях придется ее снимать.
Первый способ попроще - “на глаз”. Он позволяет быстро определить, что цепь во первых растянута (визуально как-будто стала на 1 звено длиннее), а во вторых стала более эластичной. Для этого сделайте следующее:
- возьмите старую цепь или ее отрезок не меньше 20 см;
- рукой возьмитесь за ее один край и проверните цепь чтобы штифты расположились перпендикулярно земле;
- определите угол свеса цепи - если он не более 10-20 градусов, то с цепью все впорядке.
Второй способ чуть сложнее, однако он считается более точным. Для этого в гаражных условиях потребуется штангенциркуль:
- Сперва отсчитайте не любом участке цепи 8 звеньев (если быть точнее 16 штифтов) и после этого измерьте расстояние между штифтами по краям. Максимальное значение должно быть в пределах 122,6 мм.
- Затем выбираете следующий участок на 16 штифтов, снимаете замеры и повторяете данную операцию третий раз на последнем участке цепи.
- Если при замере штанген циркулем на каком-либо из этих трех участков расстояние между штифтами оказалось больше 122,6 мм - цепь под замену.