На Volkswagen Transporter IV (1990-2003) с движками 2.5 tdi и 2.4 d по идее должен стоять 6 ручейков демпферный шкив коленвала (ном. по кат. 074 105 251 AC). Проще всего узнать это либо пробивать по вин номеру либо же посчитать ребра ручейкового ремня или самого шкива.
Хотелось бы сделать несколько замечаний по правильной установке этого шкива, поскольку именно неправильная установка приводит к выходу из строя как шкива, так и всего механизма.
Как снять/установить демпферный шкив КВ
Чтобы открутить болт шкива нужно вставить монтировку между зубами маховика (с левой стороны авто по ходу движения) дабы заблокировать коленчатый вал.
Помимо болта шкив прикручен четырьмя болтами маленькими, с внутренним шестигранником на 6 к шестерне привода ГРМ. На шестерне есть выступ для точной установки по месту.
При установке смотрите на состояние резины между составными частями:
На моделях Т4 до 95 года болт шкива коленвала затягивается моментов в 460 Нм. На моделях после 95 г 160 Нм + 180 град. Собственно проблема не какого года Ваш автомобиль, а от какого года болт Вы купите. Для какого года болт купите, так и тяните. Я бы советовал покупать болт после 95 года. Найти динамометр на 460 Нм крайне сложно, а делать мультипликатор для обычного на 24 Нм хлопотно. Только для затягивания болта на 180 градусов после затяжки по динамометру понадобится головка и вороток на 3/4 дюйма.
Для стопорения КВ нужно изготовить пластину из листа метала 8-10 мм, имитирующую фланец стартера, и к ней приварить жесткий фрагмент с куском венца от ненужного маховика. Этот кусок венца должен иметь 5-6 зубьев и должен быть выгнут в обратную сторону зубьями. Получится очень жесткий фиксатор маховика. Поскольку затянуть болт КВ весьма не удобно, придется поступить следующим образом: снято колесо, на болт одета головка с парой хороших удлинителей, чтобы вороток вышел за пределы крыла.
Удлинитель надо опереть на стойку в районе воротка и тянуть направлением вниз, т.е нажимая на вороток.
Иначе ключ будет срываться и Вы потеряете контроль над моментом затяжки или углом поворота.
Именно на этом просекаются почти все гаражные мастера.